Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли повышают стоимость услуг при ремонте телефона?
Здравствуйте, отдали телефон в ремонт не по гарантии, была согласована стоимость, потом цена возросла, так как была найдена дополнительная неисправность, мы согласились, но когда пришли забирать телефон нам озвучили новую цену, сказав, что стоимость деталей возросла. Это правомерно? или они должны отдать нам телефон по ранее согласованной стоимости? или предъявить какие-нибудь документы подтверждающие удорожание детали?
в подписанном договоре вопрос изменения цены не оговаривается.
Василиса, добрый вечер!
Согласно ч. 3 статьи 33 Закона «О защите прав потребителей»:
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
Вас предупредили о выполнении дополнительных работ, но Вас также должны были перед приобретением деталей поставить в известность об их подорожании + согласовать вопрос о дальнейшем оказании услуги.
Поэтому Вам обязаны вернуть телефон по ранее (после первого возрастания) установленной цене.
Если все-таки Вам будет отказано в выдаче телефона в случае Вашего отказа от оплаты заявленной исполнителем стоимости услуги — требуйте незамедлительного предъявления документов, подтверждающих увеличение цены деталей.
Прошу прощения, если они не предоставят подобные документы, то тут всё ясно, а, если предоставят, то какими должны быть наши дальнейшие действия, ведь предупреждения своевременного об этом все равно не было?
1. В Вашем случае можно обратиться к исполнителю с претензией о возврате товара и уплате за оказанную услугу оговоренной стоимости
В претензии также укажите, что в случае неудовлетворения заявленных Вами требований, будете вынуждены обратиться в суд для их исполнения, взыскания штрафа (п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), компенсации морального вреда, взыскании неустойки за просрочку исполнения заявленных требований (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
2. Претензия составляется в двух экземплярах, на втором экземпляре которой исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Если продавец откажет в принятии претензии либо не удовлетворит требований, указанных в претензии, необходимо будет направить письмо с помощью ценного отправления с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату.
3. Если в десятидневный срок требования удовлетворены не будут, можно обращаться в суд.