8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать компенсацию с магазина, где я купил зарядное устройство, из-за которого был поврежден телефон?

Добрый день! На днях приобрёл зарядное устройство в магазине. При попытке зарядить, выбило "пробки" по всей квартире, а также был поврежден телефон. Как поступить? Имеет ли место быть ремонта телефона за счёт магазина?

, Антон, г. Москва
Роман Куняшев
Роман Куняшев
Юрист, д. Ташкент

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае если потребитель приобрел товар или услугу несоответствующего качества и при этом не был уведомлен продавцом о существующих недостатках товара, он имеет право действовать несколькими способами:

1. осуществить возврат товара ненадлежащего качества, расторгнув договор купли-продажи и получив назад уплаченные за товар денежные средства;
2. потребовать устранить выявленные недостатки товара за счет продавца, либо устранить такие недостатки самостоятельно, после чего истребовать с продавца потраченные на это финансы;
3. вернуть товар несоответствующего качества и потребовать замены его на аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; требовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Помимо этого, в соответствии с положениями той же статьи указанного выше ФЗ отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в его принятии. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.

Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план:
Для начала необходимо просто обратиться к продавцу (вне зависимости от того, где вы приобрели товар: в магазине, на рынке или любой другой торговой точке) и рассказать о возникшей проблеме. Для продавца, который дорожит своей репутацией, достаточно устного обращения покупателя, чтобы обменять испорченную вещь или устранить ее недостатки. Если представитель продавца отказывается принять товар или отказывает в иных ваших законных требованиях, необходимо написать заявление (претензию) на имя руководителя магазина, где товар был приобретен. Важно подчеркнуть, что ответ вам должны дать в течение 10 дней.
Через 10 дней либо руководитель торговой организации примет вашу позицию и реализует ваше право навозврат товара ненадлежащего качества, либо будет назначена независимая экспертиза для выяснения причин ухудшения качественных характеристик товара. В случае если продавец докажет, что ухудшение произошло по вашей вине, то он вправе потребовать от вас возмещения стоимости проведенной экспертизы и отказать как в обмене товара, так и в расторжении договора купли-продажи.

Если вы сомневаетесь в результатах проведенной продавцом экспертизы, то можете провести собственную независимую экспертизу или оспорить решение продавца в суде. В последнем случае необходимо составить исковое заявление и подкрепить его имеющимися у вас доказательствами (в т. ч. чеками, договорами, копиями претензий и заявлений и т. п.), после чего подать иск в суд. Важно отметить, что в соответствии с действующим законодательством, если договором не предусмотрено иное, исковое заявление подается по месту нахождения ответчика. Местом нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя является его юридический адрес или адрес постоянного места жительства. Но ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает для граждан, приобретших товар ненадлежащего качества, возможность обращения в тот или иной суд по своему усмотрению. Например, по месту нахождения филиала или представительства продавца, месту жительства или пребывания истца (то есть покупателя) или по месту заключения договора (в том населенном пункте, в котором был куплен некачественный товар).
На основании решения суда восстанавливается право потребителя. При этом покупатель может выбрать способ восстановления права (то есть вариант дальнейшего развития событий – взыскать деньги, произвести обмен и т. п.).
Отстаиваем свои права по возврату товара ненадлежащего качества
Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный товар, разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:
В соответствии со статьей 17 ФЗ «О защите прав потребителей» и налоговым законодательством потребитель освобождается от обязанности уплачивать госпошлину при приобретении некачественного товара. Таким образом, к исковому заявлению не нужно прилагать квитанцию об уплате таковой
Обратиться за восстановлением нарушенного права потребитель может не позднее 2 лет с момента обнаружения недостатков товара (если специальными законами или условиями заключенного договора не установлен иной срок).
При обращении в суд вы можете не только добиться восстановления своего права, но также взыскать с недобросовестного продавца стоимость проведения независимой экспертизы, услуг своего представителя (юриста) и нанесенный моральный ущерб.
Помимо судебной защиты потребитель имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей при местной администрации Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.
Если вы обращаетесь с требованием к продавцу о возврате денежных средств, но вам отказывают, то вы можете защищать свои права в суде. В ходе судебного разбирательства вы имеете право потребовать от продавца выплату вам пени. Если заключенным договором купли-продажи не установлено иное, ее размер будет рассчитываться по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день с момента обращения к продавцу с соответствующим требованием. На сегодняшний день эта ставка составляет 10.5% годовых.
В случае если продавец отказывается принимать от вас заявление, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора (мирного решения конфликта) будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.

Желаю Вам скорейшего решения Вашей проблемы! Пожалуйста оцените ответ.

P.S. прикрепляю полезные документы

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие для меня могут быть последствия?
Здравствуйте. Хотелось бы уточнить следующий вопрос. ЧТО может мне грозить, за не возвращение телефона хозяину? По вине которого был испорчен мой личный телефон на отдыхе. После порчи моего имущества телефона, ( возможно не умышленного, но факт есть) предоставил свой личный телефон для временного пользования на отдыхе, с условием возмещения мне материального ущерба за порчу и возвратом его телефона обратно по приезду. В аэропорту по прилёту возникла перепалка-конфликт и попытка изьятия у меня его телефона обратно, без возмещения обещанного ущерба. Пришлось забрать его телефон, чтобы добраться до дома. Осталась бы связи и возможности заказать себе такси. При попытке в дальнейшем связаться с хозяином телефона и решения конфликта, не выходит на связь и заблокировал меня. Что делать в такой ситуации? И чего ожидать? какие для меня могут быть последствия?
, вопрос №4087519, Валентина, г. Москва
Семейное право
То есть мне половина от его части наследуется?
Здравствуйте , подскажите пожалуйста , у мужа 2 ребенка от прошлого брака (пока несовершеннолетние )построили дом в ипотеку , заключили брачный договор 1/2 имущества на меня и мужа. Землю купили до брака , оформили тоже 1/2. У меня детей нет, планируем . В случае преждевременной смерти меня , все достанется мужу и нашему ребенку , если муж то нужно будет выплачивать за доли отца мужа ? Дом 85м2 земля 7 сот. Доля которую будут все делить только 1/2 ? То есть мне половина от его части наследуется ? 21м2?
, вопрос №4086937, Надежда, г. Южно-Сахалинск
Все
А если будет суд я смогу рассказать про свою ситуацию которая
А если будет суд я смогу рассказать про свою ситуацию которая была ?
, вопрос №4086788, Александр,
Недвижимость
Как я знаю, долг который был накоплен до моего 18ти летия не должен числиться на мне, а за год пока я была
Здравствуйте. На меня время от времени приходят исполниьельные производства за неуплату жкх. Долги за жкх были накоплены не мной, а моими родственниками в квартире где я была прописана с рождения. После моего 18ти летия я была прописана там еще на протяжении 1,3 года, после чего сменила прописку. Эта квартира не приватизирована, доли у меня там никакой нет. Как я знаю, долг который был накоплен до моего 18ти летия не должен числиться на мне, а за год пока я была прописана неуплат новых по квартплате не было (ну или были но незначительные, я уже намного больше заплатила, закрывая ип). Вопрос: куда мне с этим обращаться и какие документы у меня должны быть для этого.
, вопрос №4086404, Natasha, г. Киров
386 ₽
Военное право
У моей будущей супруги есть квартира в собственности, в которой живут родители
Здравствуйте, я военнослужащий, получаю компенсацию за поднаем. У моей будущей супруги есть квартира в собственности, в которой живут родители. Вопрос - лишат ли меня компенсации, если до брака долю квартиры супруга подарит своей маме, но при этом останется собственником?
, вопрос №4086125, Пётр, г. Владивосток
Дата обновления страницы 20.10.2016