8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Правомерны ли действия начальника при выводе меня в распоряжение при ОШМ

Здравствуйте!

Хочу проконсультироваться в вопросе, по прохождению военной службы. Я выведен приказом Командующего в распоряжение командира части ( на основании проведения ОШМ, переименование в/ч) в феврале месяце, от предложенных мне должностей отказался, т. к чистаю что это неправомерно.

1) рапорт не подавал

2) ни должность, ни в/звания, Ден/оклады не изменились...

3) так таковой аттестации не проводилось.

По окончании срока прибывания в распоряжении, был уволен 15.09.16 и исключен из списков части 1.10.16

Не вышел ли у меня срок исковой давности для обжалования действий начальника??? Спасибо. Извиняюсь за орфографию и пунктуацию!!!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Правомерны ли действия начальника в отношении меня при выводе в распоряжение по ОШМ???

, Роман, г. Казань
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Роман!

В части обжалования приказ об увольнение военнослужащего применяется положение Трудового кодекса РФ, по которому срок давности составляет один месяц.

Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 60] [Статья 392]

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Следовательно Вы еще не пропустили срок возможности обжалования приказа об увольнение.

0
0
0
0

Согласно Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 Вопросы прохождения военной службы

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

Как видите по истечению 6 месяцев Вас обязаны были уволить.

При этом несмотря на то, что оклады и должности не изменились, но имеется приказ о проведение ОШМ в Вашей части, то действия командования правомерны.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Казань

С приказом меня не могут ознакомить о ОШМ, и как без моего согласия ( рапорта) вывели в распоряжение должность моя не сокращена?!

Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Роман.

Обжаловать Вам по большому счету нечего, увольнение вероятнее всего будет признано законным, так как Вы отказались от предложенных должностей.

Если Вы сможете доказать, что в Вооруженных Силах РФ были подходящие Вам должности, которые Вам не предлагали, то приказ об увольнении можно будет отменить. То есть должности Вам должны предлагать во всех ВС РФ, а не только в пределах Вашего гарнизона.

Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
1. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии с Федеральным законом производится:
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

Разъяснения Верховного Суда по этому поводу

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»
40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности,в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

В суд Вы можете подать в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве, в течение 3-х месяцев со дня доведения приказа об увольнении.

Административное исковое заявление подается в военный суд. Государственная пошлина 300 рублей.

Требования к содержанию иска прилагаю.

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд,административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Если Вы не обеспечены какими-либо видами довольствия на день увольнения, то можно оспорить приказ об исключении из списков части, но как правило его не отменяют, а решают отдать не выданное при увольнении.

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 сентября 1999 г. N 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Разъяснения Верховного Суда по применению указанного пункта Положения.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
(ред. от 28.06.2016)
«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»
49. В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Правомерны ли действия начальника в отношении меня при выводе в распоряжение по ОШМ???
Роман

Роман.

По правомерности решения о выводе Вас в распоряжение говорить поздно, срок судебного обжалования — 3 месяца, Вы пропустили.

Сомневаюсь, что без оснований Вас вывели в распоряжение.

Можете жалобу в военную прокуратуру направить с просьбой провести проверку наличия оснований для вывода Вас в распоряжение.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение к сказанному поясняю.

По поводу были или не были ОШМ Вы можете подать жалобу в прокуратуру.

При этом, если было увеличение штатов, то это также можно считать ОШМ.

Ваше увольнение могут признать незаконным, если были другие должности в ВС РФ.

Обязанность доказать, что этих должностей не было по Кодексу об административных судопроизводствах возлагается на командование.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый ден.

Срок на обжалование действий должнностого лица в Вашем случае не 1 месяц а 3 месяца.

Но отсчитывать его надо от того момента как Вам стало известно о данном действиии

Поскольку

Я выведен приказом Командующего в распоряжение командира части ( на основании проведения ОШМ, переименование в/ч) в феврале месяце
Роман

то скорее всего срок уже пропущен, так как получая ДД как распоряженец Вы не могли не знать что выведены в распоряжение.\

В любом случае этот срок может быть восстановлен

КАС РФ

КАС РФ, Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд
в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
1) рапорт не подавал
Роман

а он для вывода в распоряжение и не требуется

ни должность, ни в/звания, Ден/оклады не изменились…
Роман

Формально были ОШМ, поскольку

переименование в/ч
Роман

НО, в таких случаях обычно все делается двумя днями. Например; 1 числа Вы освобождаетесь от должности, 2 числа назначаетесь на ту же, но уже в «новой части».

Почему Вас вывели на такой срок — не ясно

Скажите — почему Вас на ту же должность не назначили?

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Казань

Сам задаюсь вопросом. Всех якобы вывели, но не всех ввели. Так бывает, ни кому не объявляли что проходят ОШМ...

Вам вообще то какие либо должности предлагали? Хотя бы Вашу же, но в новой части?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
На этом основании, дежурный врач попросил покинуть больницу, обосновался на 137 статью и еще много каких то статей, чтоб не доводить до суда эту ситуацию
Здравствуйте. Подростки , где то 15 чел из разных отделений создали свой чатканал в телеграмме , где обсуждали, смеялись,нецензурно выражались , выкладывали фотки дежурных врачей.Один из медиков влился в этот чат, под видом пациента, сделал скрины переписок и выложенных фото и доложил дежурному врачу. На этом основании, дежурный врач попросил покинуть больницу, обосновался на 137 статью и еще много каких то статей, чтоб не доводить до суда эту ситуацию. Понимаю, что подростки по моральным этическим нормам не правы, но правомерны ли действия дежурного врача, попросить покинуть больницу раньше положенного срока без эпикриза лечащего врача?Отдал справку, за эпикризом сказал через пару дней подойти., Что грозит , если грозит, конечно ,подросткам (15 лет) или их родителям за нецензурную брань на медперсонал в своем канале, не на просторах интернета и выложенные фотки врачей в своем канале ?Также дежурный врач заставил писать объяснительную на имя главврача.В чате было кривляние фамилии врача с бранью и его фото.
, вопрос №4093164, Наталья, г. Москва
Военное право
Правомерно ли его отправлять в зону сво?
Здравствуйте! У мужа закончился контракт в феврале 2023 года, год уже служит без контракта в связи с мобилизацией. Сейчас отправляют на сво. При этом в старом контракте нет пункта об участии в боевых действиях. Правомерно ли его отправлять в зону сво? Заставляют также подписывать новый контракт, чтобы уже ехать в зону сво с новым подписанным контрактом.
, вопрос №4092390, Михалева Ирина Витальевна, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
Действительно ли действия ЖЭС незаконны - выставлять перерасчёт за 13 месяцев задним числом на основании актуализации данных, как изначально мне сказал юрист?2
Здравствуйте. Подал иск в суд на коммунальную компанию. Иск составлял юрист. Основное требование признать действия ЖЭС незаконными по выставлению долга задним числом. 13 месяцев оплачивал коммунальные платежи без задержек и долгов. И получил квитанцию на 30 тысяч рублей долга. ЖЭС обосновала свои действия как актуализация данных. На мой вопрос юрист ответил, что действия неправомерны, составил иск и вёл дело по доверенности. В суде я не выступал. 6 декабря 2023 года суд вынес решение с отказом. Копию решения я получил только 19 апреля 2024 года (спустя 5 месяцев), так как судья 5 раз переносила его выдачу, хотя заявление на выдачу копии я подал через 2 дня после суда, т.е. 8 декабря 2023. Считаю, что иск юристом был составлен некомпетентно, поэтому получен отказ. Хочу подать обжалование в областной суд, но не знаю: 1. Можно ли это сделать, если в решении суда написано, что оно может быть обжаловано в областном суде в течение месяца, а уже прошло 5 месяцев не по моей вине? 2. Действительно ли действия ЖЭС незаконны - выставлять перерасчёт за 13 месяцев задним числом на основании актуализации данных, как изначально мне сказал юрист?
, вопрос №4091997, Игорь Капорский, г. Санкт-Петербург
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Что можно сделать и правомерны ли такие действия
Здравствуйте, вопрос такой. Я увольняюсь по выходу на пенсию,вместо меня принимать никого не будут,мативируя это тем что идёт запрет на приём. Расчитался- ушла ставка . Что можно сделать и правомерны ли такие действия
, вопрос №4091947, Татьяна, г. Братск
Дата обновления страницы 19.10.2016