Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги или поменять товар на новый?
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги, если я покупала ноутбук в рассрочку 11 декабря 2015 года. Гарантия у него один год, заканчивается 11декабря 2016года, товар я выкупила т.е. полностью уже рассчиталась, но дело в том, что за этот год он ломается уже во второй раз,слетает виндоза и экран светится синим, первый раз мне его ремонтировали 45 дней.Сейчас если я его отдам, уже успеет закончится гарантия и что получается, что я остаюсь без гарантии и ноутбука.......? Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступить?
Здравствуйте, Екатерина.
Ноутбук — это технически сложный товар.
СОгласно ст. 18 ЗАкона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы вправе рассчитывать, что ноутбук имеет существенный недостаток, а значит вы вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы. Советую вам сейчас обратиться к продавцу с письменной претензией со ссылкой на ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вам нужно сначала обратиться к продавцу с письменной претензией о недостатках. Продавец примет товар на экспертизу, а после возврата товара напишите претензию о замене на новый или на возрат денег.