Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят обменять ст. машинку
Здравствуйте!
Мы купили стиральную машину, а в ней поломка. Гарантия 1 год. Хотели поменять в магазине на другую, они отказываются, говорят пригласите службу ремонта и когда они вам ее 3 раза отремонтируют, то только после этого вы можете отказаться от нее и поменять. Что делать, вся радость от покупки омрачена?
Теперь в деталях:
Машинку мы купили в апреле 2013, а то, что у нее неисправен модуль управления ("мозг машинки", как выразился человек из сервиса) выяснилось только в июле 2013! То есть "брак" был незаметен почти 2 месяца, даже человек из сервиса, пришедший ее ремонтировать в первый раз в июне 2013 (мы к тому моменту уже естественно знали, что она прыгает и свистит и гремит иногда), сказал, что все в порядке, якобы обновил программное обеспечение и ушел! к июлю мы уже сами заметили, что прыгать она начинает чаще всего во время 2ой стирки подряд, когда разогреется. Мы настояли, чтобы специалист из сервиса запустил еще один цикл, и только тогда она действительно запрыгала, и было сказано "требуется замена модуля управления"! мог быть поврежден корпус и другие детали во время прыжков, потому что грохот и щелчки были нереально громкие! Однако, специалист сказал, что вроде бы ничего не повреждено! Теперь нам 2 недели ждать деталь, вызывать сервис, отпрашиваться с работы, чтобы потом через пару недель она начала течь из-за поврежденного корпуса? Так получается?Мы заплатили деньги за новую машинку с гарантийный сроком РАБОТЫ (а не ремонтов) 1 год, а она проработала пару месяцев! Извините, что так эмоционально пишем, но нервы на пределе, помогите нам ее вернуть или обменять, пожалуйста. Спасибо
Роман и Оксана
Добрый день, Роман!
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, продавец не прав, по закону Вы имеете право на замену машинки или на расторжение купли-продажи и возврат денег.
Т.е. сейчас Вам необходимо написать продавцу претензию с требованием об обмене машинки или возврате денег за нее. Срок для ответа по возврату денег за товар — 10 дней, на замену товара — 7 дней. Если откажет — обращайтесь с иском в суд.
Но помните, продавец имеет право на проведение экспертизы, а Вы имеете право в ней участвовать.