Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

692 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
692 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не хотят обменять ст. машинку

Здравствуйте!

Мы купили стиральную машину, а в ней поломка. Гарантия 1 год. Хотели поменять в магазине на другую, они отказываются, говорят пригласите службу ремонта и когда они вам ее 3 раза отремонтируют, то только после этого вы можете отказаться от нее и поменять. Что делать, вся радость от покупки омрачена?

Теперь в деталях:

Машинку мы купили в апреле 2013, а то, что у нее неисправен модуль управления ("мозг машинки", как выразился человек из сервиса) выяснилось только в июле 2013! То есть "брак" был незаметен почти 2 месяца, даже человек из сервиса, пришедший ее ремонтировать в первый раз в июне 2013 (мы к тому моменту уже естественно знали, что она прыгает и свистит и гремит иногда), сказал, что все в порядке, якобы обновил программное обеспечение и ушел! к июлю мы уже сами заметили, что прыгать она начинает чаще всего во время 2ой стирки подряд, когда разогреется. Мы настояли, чтобы специалист из сервиса запустил еще один цикл, и только тогда она действительно запрыгала, и было сказано "требуется замена модуля управления"! мог быть поврежден корпус и другие детали во время прыжков, потому что грохот и щелчки были нереально громкие! Однако, специалист сказал, что вроде бы ничего не повреждено! Теперь нам 2 недели ждать деталь, вызывать сервис, отпрашиваться с работы, чтобы потом через пару недель она начала течь из-за поврежденного корпуса? Так получается?Мы заплатили деньги за новую машинку с гарантийный сроком РАБОТЫ (а не ремонтов) 1 год, а она проработала пару месяцев! Извините, что так эмоционально пишем, но нервы на пределе, помогите нам ее вернуть или обменять, пожалуйста. Спасибо

Роман и Оксана

25 Июля 2013, 11:45, вопрос №140512 Роман, г. Белгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Кожевникова Марина

    Добрый день, Роман!

    В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом, продавец не прав, по закону Вы имеете право на замену машинки или на расторжение купли-продажи и возврат денег.

    Т.е. сейчас Вам необходимо написать продавцу претензию с требованием об обмене машинки или возврате денег за нее. Срок для ответа по возврату денег за товар — 10 дней, на замену товара — 7 дней. Если откажет — обращайтесь с иском в суд.

    Но помните, продавец имеет право на проведение экспертизы, а Вы имеете право в ней участвовать. 

    25 Июля 2013, 12:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats