Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отремонтировать автомобиль после ДТП за счет СК, если в Россию не поставляются оригинальные запчасти?
В июне 2016 года произошло ДТП, виновник вьехал мне в зад повредил бампер и ЛКП багажника.
В страховой выбрал направление на ремонт, В АвтоГермес, они произвели осмотр и выкатили мне счет на восстановительные работы, на ЛКП, так же они просят оплатить 50% от стоимости запчастей при том что цены на запчасти завышены в два раза, я их попросил предоставить сертификаты ГОСТ Р на основании безопасности движения транспортных средств и так же на Основании постановления Мин Труда документы подтверждающие квалификации сотрудников проводимых ремонт. Так же я прошу подтвердить цена поставщика на запасные части. Пошел уже 5-ый месяц ни одного документа на руках у меня нет, Страховая не может ни чего ответить по делу, АвтоГермес отказался от моего направления, отправив соответствующее письмо в ЗАО МАКС. Они мне предлагают переписать заявление и получить деньги, я не хочу получать деньги, я хочу отремонтированный автомобиль, так как выплачиваемая ими компенсации даже на мойку машины не хватает. Так же я выяснил, что в РФ не поставляются оригинальные новые запасные части, и нет аналогов имеющие соответствующие сертификаты в системе ГОСТ Р. Могут ли мне поставить кустарный бампер не отвечающий "Безопасности движения колесных транспортных средств", если нет, как они могут произвести ремонт? Могу ли я обратиться в любой сервис для покрытия моего материального ущера, и выкатить счет страховой на основании смет на работу? Но опять же, мне ни один поставщик не может предоставить сертификаты на запасные части. Как отремонтировать автомобиль не нарушая закон? Или страховая организация обязана предоставить новый автомобиль? Или есть другие выходы из этой ситуации?
Как отремонтировать автомобиль после ДТП за счет СК, если в Россию не поставляются оригинальные запчасти? В июне 2016 года произошло ДТП, виновник вьехал мне в зад повредил бампер и ЛКП багажника. В страховой выбрал направление на ремонт, В АвтоГермес, они произвели осмотр и выкатили мне счет на восстановительные работы, на ЛКП, так же они просят оплатить 50% от стоимости запчастей при том что цены на запчасти завышены в два раза, я их попросил предоставить сертификаты ГОСТ Р на основании безопасности движения транспортных средств и так же на Основании постановления Мин Труда документы подтверждающие квалификации сотрудников проводимых ремонт. Так же я прошу подтвердить цена поставщика на запасные части. Пошел уже 5-ый месяц ни одного документа на руках у меня нет, Страховая не может ни чего ответить по делу, АвтоГермес отказался от моего направления, отправив соответствующее письмо в ЗАО МАКС. Они мне предлагают переписать заявление и получить деньги, я не хочу получать деньги, я хочу отремонтированный автомобиль, так как выплачиваемая ими компенсации даже на мойку машины не хватает. Так же я выяснил, что в РФ не поставляются оригинальные новые запасные части, и нет аналогов имеющие соответствующие сертификаты в системе ГОСТ Р. Могут ли мне поставить кустарный бампер не отвечающий «Безопасности движения колесных транспортных средств», если нет, как они могут произвести ремонт? Могу ли я обратиться в любой сервис для покрытия моего материального ущера, и выкатить счет страховой на основании смет на работу? Но опять же, мне ни один поставщик не может предоставить сертификаты на запасные части. Как отремонтировать автомобиль не нарушая закон? Или страховая организация обязана предоставить новый автомобиль? Или есть другие выходы из этой ситуации?
Сергей Герман
добрый день!
А Вы обращаетесь в рамках ОСАГО или КАСКО?
Здравствуйте, Сергей! В Вашей ситуации и подходе, вариант таков-оценивается ущерб, направляйте запрос производителю или официальному представителю.С учетом этого ответа, что поставок в РФ не, оценивается стоимость доставки з/ч в РФ и предъявите это СК.По смете у Вас взыскать не получится, все равно прийдется делать экспертизу. Но учитывайте, что на з/ч будет расчитан износ. По вопросу соответствия сертификации бампера-Сергей не во всех странах дается сертификат, в Вашем случае, бампер.А в РФ нет поставок, естественно кто же Вам предоставит такой документ. Ставьте какой либо аналог или подходящий, в Вашей ситуации и подходе к делу сложно будет решить ситуацию точно следуя букве закона. Не думаю, что поставив не родной бампер Вы настолько явно нарушите закон, что ДПС на каждом посту будет останавливать.
Но СК делает все же по закону, и заставляет
клиентов делать все по закону, соответственно если я выбрал ремонт, сертификат должен быть? Или все же СК вправе поставить кустарщину?
Задача СК покрыть ущерб понесенный в случае ДТП, законом о ОСАГО я должен покрыть 50% от стоимости новых запчастей(Так называемый амортизационный износ), но я же следуя букве закона выбрал ремонт, следоватлеьно СК должна предоставить необходимый перечень документов, так как ТС является средством повышенной опасности и установка не сертифицированных запасных частей может справоцировать ДТП куда с худшими последствиями (К примеру бампер не поглотит на себя энергию удара) . То есть тут преследуется больше не забота о сотрудниках ДПС, а собственная безопасность.
Сергей, с точки зрения буквы закона Вы правы, поэтому Вам прийдется потратить силы и нервы, что доказать, что оригинал в РФ не поставляется для свободного оборота на внутренний рынок, поэтому СК не имеет возможность установить данную деталь.Тоже самое, касаемо квалификации сотрудников. Как говорится, кому нужно тот пусть доказывает.А СК Вас направило, сервис отказался от ремонта.В соответствии с законом СК Вам не отказала, а преложила второй вариант возмещения-денежный.С таким успехом СК может сослаться, что офиц.дилера вашей марки авто нет и вот вам -деньги ремонтируйте сами.Суть та такова, что СК обязательство исполнило, натурально возместить не получилось, возместить готовы деньгами и все в рамках закона. Др.дело если бы искл.форма возмещения была бы- натуральная, тут Вы могли бы мозг взорвать СК, а в данном случае, советую остаться в реальности и решить вопрос самостоятельно.Иначе так как Вы делаете уклон на безопасность в соответствии с ГОСт, прийдется Вам без бампера ездить, как минимум пока суды не пройдут, а это минимум мес.4 (если будет засед 1 или 2, а МАКС лббит отстоять позициб), не считая сколько и как решение будет исполнятся и в пользу ли вашу будет решение...
я обращался по ОСАГО.