Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять некачественный планшет или вернуть деньги, если гарантия еще не закончилась?
Купили планшет в апреле 2016г. Включается через раз, сенсор то-же не всегда реагирует. Гарантия 1 год. В августе решили обменять или сдать обратно в М.Видео. Сдали, через месяц получили отказ от М.Видео с печатью магазина, что это технически-сложный товар и нам необходимо обращаться в сервисный центр. Наши права? и что делать?
Уточняю.
Планшет был сдан по заявлению (копии заявления у меня) и девушка выписала мне квитанцию на гарантийный ремонт,поверку качества, где я от руки написала что сдаю планшет на экспертизу для дальнейшего возврата денег или замены. Через 20 дней пришло письмо о том- чтобы я обращалась в сервисный центр.(в письме нет информации о том что я могу забрать планшет и вообще проверялся ли он. Письмо написано за печатью этого-же магазина). В чем я в корне не согласна, так-как по закону о защите прав потребителей если мной сдан товар на поверку качества (экспертизу, ремонт) если нет заключения в течение 45 дней я имею право забрать деньги или обменять товар. Я так думаю что если они не согласны сами заниматься этим вопросом (ремонт,проверку и т.д. они не должны были брать у меня планшет,либо с этим письмом уведомить чтоб я его забрала. Правомерно ли будет если я по истечению срока (45 дней) обращусь к ним с просьбой о возврате ден.средств или обмене?
Здравствуйте!
Обращаться нужно к продавцу товара с претензией! Вы оформляли документ и какие требования в нем указывали
Здравствуйте, Оксана!
Вам действительно следует сдать товар на экспертизу в сервисный центр. В зависимости от результатов экспертизы можно будет определить дальнейшие Ваши действия.
Уточняю. Планшет был сдан по заявлению (копии заявления у меня) и девушка выписала мне квитанцию на гарантийный ремонт, поверку качества, где я от руки написала что сдаю планшет на экспертизу для дальнейшего возврата денег или замены. Через 20 дней пришло письмо о том- чтобы я обращалась в сервисный центр.(в письме нет информации о том что я могу забрать планшет и вообще проверялся ли он. Письмо написано за печатью этого-же магазина). В чем я в корне не согласна, так-как по закону о защите прав потребителей если мной сдан товар на поверку качества (экспертизу, ремонт) если нет заключения в течение 45 дней я имею право забрать деньги или обменять товар. Я так думаю что если они не согласны сами заниматься этим вопросом (ремонт, проверку и т.д. они не должны были брать у меня планшет, либо с этим письмом уведомить чтоб я его забрала. Правомерно ли будет если я по истечению срока (45 дней) обращусь к ним с просьбой о возврате ден.средств или обмене?
Оксана
Исходя из смысла ч. 5 ст. 18, ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете такое право.
Вы должны сдать товар в сервисный центр, который должен отремонтировать его по гарантии. В случае, если планшет не подлежит ремонту, вам обязаны обменять товар или вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: