8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественный планшет или вернуть деньги, если гарантия еще не закончилась?

Купили планшет в апреле 2016г. Включается через раз, сенсор то-же не всегда реагирует. Гарантия 1 год. В августе решили обменять или сдать обратно в М.Видео. Сдали, через месяц получили отказ от М.Видео с печатью магазина, что это технически-сложный товар и нам необходимо обращаться в сервисный центр. Наши права? и что делать?

Уточнение от клиента

Уточняю.

Планшет был сдан по заявлению (копии заявления у меня) и девушка выписала мне квитанцию на гарантийный ремонт,поверку качества, где я от руки написала что сдаю планшет на экспертизу для дальнейшего возврата денег или замены. Через 20 дней пришло письмо о том- чтобы я обращалась в сервисный центр.(в письме нет информации о том что я могу забрать планшет и вообще проверялся ли он. Письмо написано за печатью этого-же магазина). В чем я в корне не согласна, так-как по закону о защите прав потребителей если мной сдан товар на поверку качества (экспертизу, ремонт) если нет заключения в течение 45 дней я имею право забрать деньги или обменять товар. Я так думаю что если они не согласны сами заниматься этим вопросом (ремонт,проверку и т.д. они не должны были брать у меня планшет,либо с этим письмом уведомить чтоб я его забрала. Правомерно ли будет если я по истечению срока (45 дней) обращусь к ним с просьбой о возврате ден.средств или обмене?

, Оксана, г. Тюмень
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Обращаться нужно к продавцу товара с претензией! Вы оформляли документ и какие требования в нем указывали

0
0
0
0

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
0
0
0
0
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Юрга

Здравствуйте, Оксана!

Вам действительно следует сдать товар на экспертизу в сервисный центр. В зависимости от результатов экспертизы можно будет определить дальнейшие Ваши действия.

0
0
0
0
Уточняю. Планшет был сдан по заявлению (копии заявления у меня) и девушка выписала мне квитанцию на гарантийный ремонт, поверку качества, где я от руки написала что сдаю планшет на экспертизу для дальнейшего возврата денег или замены. Через 20 дней пришло письмо о том- чтобы я обращалась в сервисный центр.(в письме нет информации о том что я могу забрать планшет и вообще проверялся ли он. Письмо написано за печатью этого-же магазина). В чем я в корне не согласна, так-как по закону о защите прав потребителей если мной сдан товар на поверку качества (экспертизу, ремонт) если нет заключения в течение 45 дней я имею право забрать деньги или обменять товар. Я так думаю что если они не согласны сами заниматься этим вопросом (ремонт, проверку и т.д. они не должны были брать у меня планшет, либо с этим письмом уведомить чтоб я его забрала. Правомерно ли будет если я по истечению срока (45 дней) обращусь к ним с просьбой о возврате ден.средств или обмене?
Оксана

Исходя из смысла ч. 5 ст. 18, ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете такое право.

0
0
0
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Вы должны сдать товар в сервисный центр, который должен отремонтировать его по гарантии. В случае, если планшет не подлежит ремонту, вам обязаны обменять товар или вернуть деньги.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Что бы не платитить утиль сбор за авто, так как человек продает и гола еще не отъездил
Здравствуйте хочу купить авто по ген доверенности или если есть еще варианты. Что бы не платитить утиль сбор за авто, так как человек продает и гола еще не отъездил.
, вопрос №4687593, Дмитрий, г. Владивосток
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
17.09 я сообщила что хочу прервать обучение и вернуть деньги, на что мне сказали, что 60% стоимости это лицензионный сбор за пользование платформой и вернут они мне 32 900₽
Добрый день! Приобрела обучение в Нетологии, расширенный курс- базовый+специализация за 83 000₽. Срок базы с 08.09.25 по 20.02.26, плюс 1,5 месяца специализация. 17.09 я сообщила что хочу прервать обучение и вернуть деньги, на что мне сказали, что 60% стоимости это лицензионный сбор за пользование платформой и вернут они мне 32 900₽. Из базового курса я посмотрела 5 занятий из 89. Еще даже не прошли сроки сдачи первого дз. Т.е 9 дней я была на курсе. Подскажите, законно ли они действуют и есть ли варианты вернуть мне деньги за обучение пропорциональные пройденному материалу?
, вопрос №4687452, Ольга Евсютина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
Здравствуйте, мы покупали стиральную машину 10.02.2024 года. Гарантия 2 года. Фирма куперсберг. В официальном магазине куперсберг. Сейчас в нашем городе этот магазин перестал существовать. В машинке есть дефект - она прыгает когда отжимает и иногда вообще не отжимает. Прыгает очень сильно,что почти срывается сливной шланг от канализационной трубы. Звонили на горячую линию куперсберг, они отправляют в сервисный центр. Мы звонили в сервисный центр, приезжали мастера 2 раза, с разных сервисов. Один сказал что наша машинка плохая, другой сказал что незнает что с ней и разводя руками уезжают . Подскажите как быть?Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
, вопрос №4687148, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар купленный в интернетмагазине?
как вернуть деньги за товар купленный в интернетмагазине? решила приобрести культиватор за 6500, сотрудник уговорил на более мощный российского производства с двумя аккамуляторами и бесплатной доставкой за 12500р.. В результате прислали за 6500 с поломанным корпусом и взяли за доставку. я отправила претензию на эл.почту. сегодня пришел ответ, что они готовы вернуть 5500 и товар останется у меня. якобы склад не работает и нет возможности вернуть товар. хочу получить все 13000р. Что делать?
, вопрос №4687113, Светлана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.10.2016