Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязано ли муниципальное предприятие"Коммунальник" производить закупки товаров. Работ и услуг только по 44-ФЗ?
Мы являемся муниципальным предприятием"Коммунальник", единственный учредитель Администрация района. Имущество предприятию передано на праве хозяйственного ведения.А учредительных документах- в Уставе прописана что предприятие является коммерческой организацией, основные виды деятельности- теплоснабжение( у нас газовые котельные - потребители всех категорий в том числе и бюджетные организации). Денежные средства предприятие зарабатывает само, т.е предприятие находится полностью на хозрасчете, поступлений денежных средств из бюджетов различных уровней нет. В соответствии с 223-ФЗ предприятие разработала Положение о закупках ( у нас регулируемые виды деятельности) и производим закупки товара. работ. услуг в соответствии с указанным законом. В августе 2016 года наш учредитель -Администрация района провела у нас проверку и указала. что мы необоснованно применяем 223-фз при приобретении товара. работ и услуг, что так как предприятие муниципальное то мы обязаны руководствоваться при закупках только 44-ФЗ. на наши доводы что по уставу мы коммерческая организация, что мы хозрасчетники и что у нас регулируемые виды деятельности в она во внимание не приняла. Наш вопрос- ПРОСИМ ДАТЬ ПИСЬМЕННОЕ ПОЯСНЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ РУКОВОДСТВУЕМСЯ ПРИ ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ. РАБОТ И УСЛУГ 223-ФЗ? Наша эл.почта: mpkom@inbox.ru. тел для связи 89514110185 Галина Владимировна.
Здравствуйте, Галина Владимировна.
Необходимо знать содержание решения Вашей Администрации.
Поскольку в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действительно есть основания по которым Вас могут признать неправомерно использующими 223-ФЗ и перевести на 44-ФЗ.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С уважением! Г.А. Кураев
Галина Владимировна, добрый день! В силу ст. 3 44-ФЗ
6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
Однако с 01.01.2017 указанные нормы будут действовать в другой редакции и включать МУПы
ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 1 после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами ", государственным, муниципальным унитарными предприятиями", слова «с частями 1, 4 и 5 статьи 15» заменить словами «с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15»;
2) в пункте 7 статьи 3 слова «с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение» заменить словами «с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия»;
Однако и в новой редакции 223-ФЗ (вступит в силу с 01.01.2017) сохранена возможность применения МУПами 223-Фз
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:
Т.е. Положения о закупке
С учетом вышеизложенного выводы сделанные администрацией не основаны на нормах действующего законодательства
Галина Владимировна, приветствую!
44-фз содержит в настоящее время единственный случай, когда по нему обязан работать МУП (ч. 4 ст. 15 указанного закона):
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Таким образом, должно быть три условие соблюдено:
1. Организационно-правовая форма организации (МУП)
2. Предоставление средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты гос. или мун. собственности.
3. Проведение закупки за счет указанных средств.
Если, как вы пишете, поступлений из бюджета нет вообще, то, безусловно, проверка не права.
Но тут уж надо внимательно читать документы, составленные по результатам проверки и разбираться, на каких основаниях сделан вывод. Сама по себе организационно-правовая форма оснований сделать вывод об использовании 44-фз не позволяет. Как и противоположный вывод тоже.
Сфера деятельности у вас, как я понимаю, как раз и предполагает кап.вложения в объекты гос. и мун. собственности. Остается вопрос с финансированием, а это всегда непросто понять со стороны.
Сфера деятельности предполагает как раз обратное поскольку теплоснабжение это регулируемый вид деятельности и расходы на его осуществление, в т.ч. ремонт предполагается осуществлять за счет тарифной выручки
п. 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
п. 44
что касается капитальных вложений на реконструкцию и прочее то для этого есть инвестпрограммы которые конечно могут финансироваться в какой то части из бюджета напрямую но это не обязательно, основным источником финансирования все равно, как правило, являются тарифы