8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Обязано ли муниципальное предприятие"Коммунальник" производить закупки товаров. Работ и услуг только по 44-ФЗ?

Мы являемся муниципальным предприятием"Коммунальник", единственный учредитель Администрация района. Имущество предприятию передано на праве хозяйственного ведения.А учредительных документах- в Уставе прописана что предприятие является коммерческой организацией, основные виды деятельности- теплоснабжение( у нас газовые котельные - потребители всех категорий в том числе и бюджетные организации). Денежные средства предприятие зарабатывает само, т.е предприятие находится полностью на хозрасчете, поступлений денежных средств из бюджетов различных уровней нет. В соответствии с 223-ФЗ предприятие разработала Положение о закупках ( у нас регулируемые виды деятельности) и производим закупки товара. работ. услуг в соответствии с указанным законом. В августе 2016 года наш учредитель -Администрация района провела у нас проверку и указала. что мы необоснованно применяем 223-фз при приобретении товара. работ и услуг, что так как предприятие муниципальное то мы обязаны руководствоваться при закупках только 44-ФЗ. на наши доводы что по уставу мы коммерческая организация, что мы хозрасчетники и что у нас регулируемые виды деятельности в она во внимание не приняла. Наш вопрос- ПРОСИМ ДАТЬ ПИСЬМЕННОЕ ПОЯСНЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ РУКОВОДСТВУЕМСЯ ПРИ ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ. РАБОТ И УСЛУГ 223-ФЗ? Наша эл.почта: mpkom@inbox.ru. тел для связи 89514110185 Галина Владимировна.

Показать полностью
, Галина Владимировна, г. Омск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Галина Владимировна.

Необходимо знать содержание решения Вашей Администрации.

Поскольку в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действительно есть основания по которым Вас могут признать неправомерно использующими 223-ФЗ и перевести на 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Галина Владимировна, добрый день! В силу ст. 3 44-ФЗ

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

Однако с 01.01.2017 указанные нормы будут действовать в другой редакции и включать МУПы

ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 1 после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами ", государственным, муниципальным унитарными предприятиями", слова «с частями 1, 4 и 5 статьи 15» заменить словами «с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15»;
2) в пункте 7 статьи 3 слова «с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение» заменить словами «с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия»;

Однако и в новой редакции 223-ФЗ (вступит в силу с 01.01.2017) сохранена возможность применения МУПами 223-Фз

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

Т.е. Положения о закупке

С учетом вышеизложенного выводы сделанные администрацией не основаны на нормах действующего законодательства

1
0
1
0
Сфера деятельности у вас, как я понимаю, как раз и предполагает кап.вложения в объекты гос. и мун. собственности. Остается вопрос с финансированием, а это всегда непросто понять со стороны.
Горшков Алексей

Сфера деятельности предполагает как раз обратное поскольку теплоснабжение это регулируемый вид деятельности и расходы на его осуществление, в т.ч. ремонт предполагается осуществлять за счет тарифной выручки

п. 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов:
1) топливо;
2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;
3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) сырье и материалы;
5) ремонт основных средств;
6) оплата труда и отчисления на социальные нужды;
7) амортизация основных средств и нематериальных активов;
8) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящего документа

п. 44

В состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются:
а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;
б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг);
в) плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов;
г) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи;
д) расходы на служебные командировки;
е) расходы на обучение персонала;
ж) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
з) другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

что касается капитальных вложений на реконструкцию и прочее то для этого есть инвестпрограммы которые конечно могут финансироваться в какой то части из бюджета напрямую но это не обязательно, основным источником финансирования все равно, как правило, являются тарифы

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Галина Владимировна, приветствую!

44-фз содержит в настоящее время единственный случай, когда по нему обязан работать МУП (ч. 4 ст. 15 указанного закона):

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Таким образом, должно быть три условие соблюдено:

1. Организационно-правовая форма организации (МУП)

2. Предоставление средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты гос. или мун. собственности.

3. Проведение закупки за счет указанных средств.

Если, как вы пишете, поступлений из бюджета нет вообще, то, безусловно, проверка не права.

Но тут уж надо внимательно читать документы, составленные по результатам проверки и разбираться, на каких основаниях сделан вывод. Сама по себе организационно-правовая форма оснований сделать вывод об использовании 44-фз не позволяет. Как и противоположный вывод тоже.

Сфера деятельности у вас, как я понимаю, как раз и предполагает кап.вложения в объекты гос. и мун. собственности. Остается вопрос с финансированием, а это всегда непросто понять со стороны.

1
0
1
0

Андрей, ничего из того, что написал я, не противоречит тому, что написали вы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Алименты
Здравствуйте ребёнку исполнилось 18 лет, исправно платил алименты, ребёнок учится обязан ли отец платить алименты
Здравствуйте ребёнку исполнилось 18 лет , исправно платил алименты , ребёнок учится обязан ли отец платить алименты
, вопрос №4084318, Ольга, г. Курск
Защита прав потребителей
Два месяца первых она оплатила, потом уехала и попросила меня платить, пока устроится на работу и т.д
Здравствуйте! Были в отношениях с девушкой. Она попросила взять в кредит телефон, а она будет платить. У нас общие друзья,работа,тем более, что она клялась платить,вот я и поверил на честное слово. В итоге она нашла причину поругаться, я попросил обратно телефон, она не отдала. Сказала, что будет платить, как и договаривались. В итоге она уехала к себе домой далеко,на связь выходит, но дает понять, что платить ей нечем. Два месяца первых она оплатила, потом уехала и попросила меня платить, пока устроится на работу и т.д. Но я уже понял, что платить она не собирается. Но чек и коробка у меня. У нее только телефон. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4083029, Абрамик, г. Иркутск
Военное право
Обязан ли я восстановить его или нет?
Здравствуйте, я прохожу военную служу по мобилизации. В ходе несения службы произошла утеря имущества выданное мне ВС РФ, не по моей вине, а по вине погодных условий? Обязан ли я восстановить его или нет?
, вопрос №4082721, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Обязан ли он обеспечить нам условия для беспрепятственного вывоза своего имущества?
Мы арендуем в коммерческом помещении площадь под магазин розничной торговли продуктами. В связи с ухудшением показателей выручки и нерентабельностью торговой точки мы приняли решение о досрочном расторжении договора аренды, о чём в устной форме известили арендодателя. Сначала он согласился, но когда мы попросили обеспечить нам условия для вывоза нашего крупногабаритного торгового оборудования, он пошёл на конфликт и отказался это делать. А проблема в том, что 1,5 месяца назад арендодатель в этом же помещении открыл свою кофейню и установил барную стойку, которая препятствует свободному проходу к входу со двора, то есть эта барная стойка мешает выносу оборудования. Ему была предложена денежная компенсация за демонтаж барной стойки, но он отказался. Как решить эту ситуацию? Обязан ли он обеспечить нам условия для беспрепятственного вывоза своего имущества?
, вопрос №4081878, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2016