8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли страховая компания выставляет регресс по европротоколу?

Здравствуйте! Регресс по осаго от Росгосстрах! Больше месяца тому назад, случилось дтп, я виновный. Повреждения не значительные, оформили европротокол и разошлись. Застрахованы в одной и той же СК. Где-то через неделю после дтп, позвонили со страховой и попросили предъявить мое ТС к осмотру, при этом сразу было сказано, что если авто не предоставлю, то будет регресс. Авто было предоставлено и осмотр был проведен в этот же день! Насколько правомерны требования страховой компании, если фактически они получили извещение о дтп от потерпевшего с моей подписью и его. Автомобиль для экспертизы я предоставил.

Показать полностью
, Александр, г. Тамбов
Ксения Маркова
Ксения Маркова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Александр, добрый вечер!

Согласно ст. 14 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Автомобиль Вы предоставили, с регрессом проблем быть не должно.

С Уважением.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Тамбов

То что авто предоставил, это да, но в регрессном требовании СК пишет именно об пункте:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

Де юро извещение я не предоставлял, а по факту его предоставил пострадавший, т.к. мы застрахованы в одной компании, как быть в этом случае?

П. 2 ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО» предусматривает обязанность направления бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии как для потерпевшего, так и для пострадавшего вне зависимости от принадлежности к СК.

Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Поэтому в случае возникновения судебного спора, суд будет опираться на закон и его дословное толкование.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Доброе утро подскажите пожалуйста могут ли коллекторские компании через суд наложить арест на карту
Доброе утро подскажите пожалуйста могут ли коллекторские компании через суд наложить арест на карту. Кредит в банке был списан. Банк продал долг коллекторам.
, вопрос №4154735, Марина, г. Братск
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Трудовое право
Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
Я работаю документоведом с дипломом юрист, есть сертификат о повышении квалификации «Секретарское дело и делопроизводство» в объеме 72 часов. Работадатель требует пройти переподготовку в объеме 250 часов, причем за свой счёт. Должность моя не планируется меняться и повышения тоже не будет. Правомерно ли требовать от меня данное обучение?
, вопрос №4153900, Лариса, г. Москва
ОСАГО, Каско
Скажите пожалуйста, у меня загорелся автомобиль выплатит ли мне страховая компания что нибудь, страховой полис осаго
Скажите пожалуйста,у меня загорелся автомобиль выплатит ли мне страховая компания что нибудь,страховой полис осаго
, вопрос №4153221, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2016