Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать компенсацию за нарушение сроков поставки мебели?
Добрый день!
Мною 08.07.2016 был заключен договор (во вложении) на изготовление, доставку и сборку мебели: шкаф-купе в большую комнату, шкаф-купе в коридор, прихожую и кухню по индивидуальному проекту . Согласно договору фирма--Поставщик должна была доставить мебель 25.08.2016 (в течение 34 рабочих дней) и затем в течение 3-х рабочих дней ее собрать и установить. Я со своей стороны внес 50% оплаты при подписании договора и еще 40% перечислил после того, как по телефону мне обещали привезти мебель 05.09.2016. В результате из мебели привезли и собрали 06.09.2016 только шкаф-купе в коридоре и частично шкаф-купе в комнате. После этого ежедневно сотрудник фирмы-Поставщика обещает доставить и установить остальную мебель, обвиняя в срыве сроков производство, т.е. мебельную фабрику. На сегодня (19.09.2016) ничего не привезли. Из-за срыва сроков поставки мебели у меня до сих пор не закончен ремонт в квартире, мы не можем переехать и должны с детьми 3-й месяц впятером жить у тещи в однокомнатной квартире. Каким образом мне получить компенсацию (составить официальную претензию) за срыв сроков поставки и сборки мебели? Могу ли я не оплачивать оставшиеся 10% от суммы договора после установки мебели и подписании акта приемки работ? Я думаю, что я далеко не один такой, и людям будет интересно получить грамотный ответ юристов для дальнейшей борьбы с недобросовестными фирмами-поставщиками услуг. Спасибо! Алексей.
- ДОГОВОР_НА_МЕБЕЛЬ.pdf
Здравствуйте Алексей!
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Таким образом, у Вас есть право требовать уменьшения цены. И Вы можете в претензии указать на оставшееся 10 %.
Кроме этого, в соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 28 ЗоЗПП
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Предусмотренный в п. 5.2 Договора размер неустойки противоречит вышеуказанной норме ЗоЗПП, т.к. по смыслу абз.1 п. 5 ст. 28 ЗоЗПП договором может быть установлена неустойка выше, чем 3 % в день, но никак не ниже. Поэтому в претензии Вы имеете права требовать неустойку согласно Закона до фактического исполнения Заказчиком своих обязательств.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 28 ЗоЗПП
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Составьте претензию в письменном виде в 2-х экземплярах. В претензии укажите на нарушение Заказчиком сроков окончания, предусмотренных в Договоре, обоснуйте по датам. Также в претензии укажите на нормы ЗоЗПП, которые перечислены выше. Напишите свое требование (уменьшение цены), предложите вариант уменьшения в виде неуплаты оставшихся 10 %. Кроме этого, в претензии укажите, что требование об уменьшении цены за работу подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП).
Также п. 3 ст. 31 ЗоЗПП предусмотрено
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Соответственно, за нарушение 10-ти дневного срока удовлетворения Вашего требования об уменьшении цены, Вы также вправе получить пеню в размере 3 % в день от цены работы.
Претензию можете вручить лично Заказчику. в этом случае один экземпляр передаете, а на втором потребуйте поставить отметку о принятии (дату принятия, ФИО, должность, подпись лица, принявшего претензию, печать). Также Вы можете отравить претензию по почте ценным письмом с описью вложения!
Удачи!