Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за смартфон, если он перестал работать, а гарантия еще не закончилась?
Здравствуйте. Перестал работать смартфон, не включается. Приобретён около 10 месяцев назад. Гарантийный срок не закончился. Могу ли я сдать его обратно и получить деньги назад?
Здравствуйте!
поскольку товар относится к технически сложным и приобретен более 15 дней назад, то пока не нарушен срок ремонта или не установлено наличие существенного недостатка — нет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте Николай!
Смартфон относится к технически сложным товарам, и поэтому в связи с тем, что 15 дней со дня покупки истекли, Вы не сможете сразу требовать возврата уплаченной суммы или замены смартфона. Вам в настоящее время целесообразно подать письменную претензию о безвозмездном устранении недостатков. Претензию составьте в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых передайте продавцу, на втором экземпляре потребуйте поставить отметку о принятии (дата принятия, ФИО, подпись, должность лица, принявшего претензию, печать).
Продавец обязан принять товар и направить на гарантийный ремонт. Вам необходимо учесть, что в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Также важно помнить, что доставка товара для гарантийного ремонта, проверка качества товара, сам ремонт, доставка обратно продавцу, передача Вам после ремонта входит в 45 дней.
Поэтому просрочка указанного в п.1 ст. 20 ЗоЗПП срока уже будет являться основанием не только для выплаты пени в соответствии с п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, но и также будет основанием заявить новые требования (возврат денежных средств, замена телефона).
Если в ходе проверки качества телефона не будет установлено, что недостаток существенный, и Вы не согласны будете с этим заключением, Вы вправе обратиться в любую независимую экспертную организацию для проведения экспертизы. И по результатам заключения эксперта Вы сможете уже требовать возврата денег за телефон и возмещение затрат на проведение экспертизы.
Удачи!