8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
490 ₽
Вопрос решен

Как взыскать со страховой сумму, фактически потраченную на восстановительный ремонт?

Здравствуйте! В результате ДТП перед светофором был поврежден мой автомобиль. Я признан ДПС потерпевшим. В рамках ОСАГО страховая виновника признала случай страховым, провела экспертизу и выплатила мне 70т.руб. Я организовал независимую экспертизу с приглашением представителя страховой. Независимая насчитала 115т.руб с учетом износа. После чего страховая доплатила еще 38т.руб., т.е. всего 108т.руб. Т.к. при независимой экспертизе поврежденная часть авто подверглось разборке и частично резке металла для установления и скрытых повреждений, то логично было провести уже и ремонт. Ремонт обошелся в 270т.руб. т.к. это официалы. ВОПРОС: в данной ситуации превышения лимита ответственности в 400тр. не произошло. Страховая произвела выплаты на 108т.руб. Кроме взыскания со страховой через суд разницы в оценке + затраты на проведение независ.экспертизы ЕСТЬ ли варианты истребовать полную сумму за ремонт?

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Владимир, здравствуйте.

Дополнительно, что Вы можете взыскать со страховой компании недоплаченные Вам 7 тысяч рублей.

Начну с того, что экспертиза Вами же и организованная

Независимая насчитала 115т.руб с учетом износа.
Владимир

Закон по этому поводу говорит следующее:

ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

19. К указанным в подпункте «б» пункта 18 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.
Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи)определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Методика расчета, в свою очередь установлена «Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П), согласно которому и рассчитывается тот самый износ.

И в этом случае не имеет принципиального значения то обстоятельство, что произведенный Вами ремонт оказался выше выплаченной стоимости и все же уложился в установленные законом лимиты.

Тут роль играет правильность произведенного расчета.

Дополнительно, Вы можете довзыскать еще УТС, при условии, что Вашему автомобилю не более 5 лет.

1
0
1
0

Дополнительно еще отмечу, что образовавшуюся разницу не получится взыскать и с причинителя вреда. На этот счет есть соответствующее разъяснение Верховного Суда РФ.

«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

22. Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и для определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с Единой методикой, т.е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
Пример. Т. обратилась в суд с иском к причинителю вреда С. и страховой компании «А» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
Разрешая спор и определяя сумму ущерба, причиненного истцу, суд первой инстанции исходил из величины затрат на восстановление поврежденного транспортного средства в размере 92 300 рублей (с учетом износа).
В соответствии с абзацем восьмым статьи 1 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей (подпункт «б» статьи 7 Закона об ОСАГО).
Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно-транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных статьей 7 Закона об ОСАГО (пункт 4 статьи 931 ГК РФ, абзац восьмой статьи 1, абзац первый пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
В силу пункта 15 статьи 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которым у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой.
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных статьей 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).
В случае если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Т. о взыскании с причинителя вреда С. разницы между размером страхового возмещения, рассчитанного с учетом износа, и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа.
(По материалам судебной практики Липецкого областного суда, Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области; аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015).

и дополнительно

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)

ВОПРОС. Возможно ли взыскание с непосредственного причинителя вреда стоимости необходимых для восстановления автотранспортного средства деталей, узлов и агрегатов без учета износа при выборе потерпевшим способа возмещения вреда, причиненного транспортному средству, путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования?
ОТВЕТ. В соответствии с абзацем восьмым ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей (подп. «б» ст. 7 Закона об ОСАГО).
Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно-транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных ст. 7 Закона об ОСАГО (п. 4 ст. 931 ГК РФ, абзац восьмой ст. 1, абзац первый п. 1 ст. 12 Закона об ОСАГО).
В силу п. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй п. 19 ст. 12 Закона об ОСАГО).
Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 г. N 432-П (далее — Единая методика).
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).
В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.
Данному разъяснению корреспондируют и разъяснения, содержащиеся в пп. 11 и 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Причем отмечу, что вопрос взыскания суммы возмещения с учетом или без учета износа была также предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, которым отмечалось:

Определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 535-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Байдагуловой Натальи Александровны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым пункта 19 статьи 12 Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Н.А. Байдагулова просит признать не соответствующим статьям 15 (части 1 и 2), 19 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации примененный в деле с ее участием абзац второй пункта 19 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, согласно которому размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 данной статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте; при этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
По мнению заявительницы, данные законоположения допускают возможность страховым компаниям, застраховавшим гражданскую ответственность участников дорожного движения, в случае наступления страхового случая производить страховые выплаты, определяя размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, что ущемляет права потерпевшего.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.А. Байдагуловой материалы,не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ гарантирует возмещение потерпевшим причиненного им вреда при использовании транспортного средства иными лицами не
в полном объеме, а только в установленных им пределах. В Постановлении от 31 мая 2005 года N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что суть института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления гражданской ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств с учетом такого принципа обязательного страхования, как гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных данным Федеральным законом.
Таким образом, абзац второй пункта 19 статьи 12 Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ в части,определяющей размер расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы. Вместе с тем данное законоположение не препятствует возможности защиты нарушенных прав потерпевшего путем обращения с иском к непосредственному причинителю вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Определение от 21 июня 2011 года N 855-О-О).
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1.Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Байдагуловой Натальи Александровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
0
0
0
0
Лично у меня есть опыт взыскания со страховой после ремонта по ценам дилеров.
Шарипов Марат

Выложили бы ссылку на документ.

Бывают подобные нюансы (но это исключение нежели правило), но крайне редко В дальнейшем они отменяются в апелляции. Крайне редко, спор доходит до кассационного рассмотрения.

0
0
0
0
Марат Шарипов
Марат Шарипов
Юрист, г. Москва
Как взыскать со страховой сумму, фактически потраченную на восстановительный ремонт? Здравствуйте! В результате ДТП перед светофором был поврежден мой автомобиль. Я признан ДПС потерпевшим. В рамках ОСАГО страховая виновника признала случай страховым, провела экспертизу и выплатила мне 70т.руб. Я организовал независимую экспертизу с приглашением представителя страховой. Независимая насчитала 115т.руб с учетом износа. После чего страховая доплатила еще 38т.руб., т.е. всего 108т.руб. Т.к. при независимой экспертизе поврежденная часть авто подверглось разборке и частично резке металла для установления и скрытых повреждений, то логично было провести уже и ремонт. Ремонт обошелся в 270т.руб. т.к. это официалы. ВОПРОС: в данной ситуации превышения лимита ответственности в 400тр. не произошло. Страховая произвела выплаты на 108т.руб. Кроме взыскания со страховой через суд разницы в оценке + затраты на проведение независ.экспертизы ЕСТЬ ли варианты истребовать полную сумму за ремонт?
Владимир

Добрый день! Лично у меня есть опыт взыскания со страховой после ремонта по ценам дилеров.

Большинство считают, что в Вашем случае помочь нельзя.

При этом, по ценам дилеров мы взыскали по Единой методике!

С виновника до лимита 400 000 — ничего требовать нельзя.

0
0
0
0
Выложили бы ссылку на документ.
Петров Михаил Игоревич

Да дело в том, что к моему удивлению, в решение о дилерских ценах — не слова.

Я сам надеялся, что потом будет — что показать другим судам.

Поэтому нельзя понять сколько вообще суд принял подобных решений.

Вот все что указал по сути суд:

В ходе рассмотрения настоящего дела,
по ходатайству ответчика был назначено судебная оценочная экспертиза,
проведение которой было поручено ООО
«........». Согласно выводам
заключения эксперта № *** стоимость восстановительного ремонта
автомобиля «Вольво ХС 60»,
необходимого и достаточного для
устранения повреждений, находящихся в доказанной причинно-следственной связи с ДТП
от *** года, исходя из обобщенных принципов, приведенных в
подразделе 3.1 настоящего Заключения эксперта, по состоянию на дату ДТП, с учетом износа, ***., без учёта износа
— ***.; стоимость
восстановительного ремонта автомобиля «Вольво ХС 60», необходимого
и достаточного для устранения
повреждений, находящихся в доказанной
причинно-следственной связи с ДТП от
*** года, исходя из фактически
понесённых затрат
, с учетом износа, ***.,
без учёта износа — ***.

Были документы фактического ремонта по ценам дилера.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Вопрос: после ее смерти есть ли возможность у истца взыскать у нас, сыновей, остаток долга?
Добрый день. моя мать в свое время продавала дом(в котором я никогда не был владельцем, и не вступал в наследство по этому дому). Сделка была уже совершена, деньги перешли к матери. (Эти деньги были разделены между мной и братом) Впоследствии покупатель расторг договор, был суд, по итогу обязали мать выплатить сумму покупки, которую сейчас она и выплачивает, ежемесячно часть пенсии. вопрос: после ее смерти есть ли возможность у истца взыскать у нас, сыновей, остаток долга?
, вопрос №4097117, Геннадий, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Все
Здравствуйте Не выполнены условия соцконтракта средства потрачены
Здравствуйте. Не выполнены условия соцконтракта, средства потрачены не по назначению. За 3 года не было никаких проверок, контроля и тд., и даже ни одного звонка. Сейчас, спустя 3 года и 4 месяца в администрации очнулись и звонят, требуют предоставить документы или вернуть средства. Как можно выйти грамотно без суда из этой ситуации и в какой срок можно вернуть деньги по закону?
, вопрос №4095206, Анна, г. Чебоксары
Семейное право
Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом
Здравствуйте. Наша организация подала иск в арбитраж на контрагента за невыполнение договора поставки. В иске просим так же выплатить неустойку, подсчитанную на момент подачи иска в суд. Контрагент выполнять обязательства не собирается. Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом. И как быть с госпошлиной? Мы же оплатили ее из расчета определенной суммы иска.
, вопрос №4094858, Максим, г. Краснодар
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.09.2016