Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли налоговое резидентство определяться местом прописки?
Человек выехал зарубеж (Германия), проживает там по временному виду на жительство, работает и платит налоги, в РФ бывает 2-3 недели в год.
Тем не менее у него сохранилась постоянная прописка в РФ (имущества в собственности нет).
Может ли он быть признан налоговым резидентом РФ на основе прописки, несмотря на то что он провел в РФ менее 183 дней в году?
Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество"
... "резидент Договаривающегося Государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, своего постоянного местопребывания, места своей регистрации в качестве юридического лица, места нахождения своего руководящего органа или иного аналогичного критерия.
НК РФ:
налоговый резидент - это такое физическое лицо, которое находится на территории России более 183 дней в течение календарного года;
ПИСЬМО
от 11 декабря 2015 г. N ОА-3-17/4698@:
... физическое лицо может рассматриваться в качестве налогового резидента России, если оно располагает в ней постоянным жилищем. При этом наличие постоянного жилища подтверждается фактом нахождения жилого объекта в собственности либо действующей постоянной регистрацией по месту жительства в России.
Дмитрий, было несколько писем ФНС, где они признавали резидентами в целях дивидендов, контролируемых сделок и просто так, руководствуясь вольной трактовкой законодательства, и указывая, что отсутствие в РФ более 183 дней не ведёт автоматически к утрате статуса (например, от 29 октября 2015 г. N ОА-3-17/4072@)
Но было выпущено письмо Минфина, где эта позиция была признана несоответствующей законодательству.
Так что полагаю, Вам не о чем беспокоиться
Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. № 03-08-РЗ/23009 О несоответствии законодательству РФ о налогах и сборах писем ФНС России от 29.01.2016 № ОА-4-17/1265@, от 16.01.2015 № ОА-3-17/87@
25 апреля 2016В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которыми налоговые органы обязаны руководствоваться.
Также Министерство финансов Российской Федерации является компетентным органом по применению межправительственных соглашений (договоров, конвенций) об избежании двойного налогообложения.
В свою очередь, Федеральная налоговая служба, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, согласно пункту 5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
В целях формирования единой правоприменительной практики и снижения числа налоговых споров, возникающих в связи с различной трактовкой отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что письма ФНС России от 29.01.2016 № ОА-4-17/1265@, от 16.01.2015 № ОА-3-17/87@ (и другие письма, в которых изложена аналогичная позиция), не подлежат применению в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и положениям международных соглашений об избежании двойного налогообложения, а также несогласованности с позицией Министерства финансов Российской Федерации.ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71282490/#ixzz4KRUBGoG3