448 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

448 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как получить возмещение от почты РФ, за то что разбила звуковые колонки?

Здравствуйте.

Продавец отправил звуковые колонки посылкой с наложенным платежом почтой РФ по России, упаковка при получении видимых повреждений не имела, при вскрытии дома оказалось что посылку бросали, а так как колонки весят 10кг, то вибрации от падений при доставке привели к неустранимым повреждениям. Что необходимо сделать для возмещения убытков?

16 Сентября 2016, 13:43, вопрос №1379669
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Татьяна
9,0
Рейтинг Правовед.ru
7819
ответов
3390
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Павел! У сожалению, ваша ситуация не однозначная. Поскольку вы не обратились на почте с просьбой о проверке сохранности вложения, то доказать вину почты в причиненных повреждениях практически невозможно.

Условием возмещения вреда является следующая совокупность:

  • неправомерные действия
  • вред, причиненный такими действиями
  • доказанная причинно-следственная связь между действиями и причиненным ущербом

Если на упаковке не было указания «осторожно, хрупкое», что требуется правилами Почты России или вложение должно было быть упаковано в твердую тару с прокладками, смягчающими вибрации и удары, что также определяется правилами, то практически вам не удастся доказать вину почты.

Но вот если упаковка действительно, не соответствует характеру вложения и не обеспечивает его сохранность, можно попробовать предъявить претензии отправителю.

16 Сентября 2016, 14:32
q Отблагодарить
0 0
Павел
клиент, г. Калуга

Отправитель требовал указаний хрупкое и специальной упаковки, но сотрудники почты сослались на то что не предоставляют данных услуг. Кроме того товар технически сложный и проверить сохранность на месте невозможно.

17 Сентября 2016, 02:44
9,0
Рейтинг Правовед.ru
7819
ответов
3390
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Павел, в такой ситуации

Отправитель требовал указаний хрупкое и специальной упаковки, но сотрудники почты сослались на то что не предоставляют данных услуг.
Павел

боюсь, вынуждена вас огорчить, вряд ли будет доказана вина почты:

175. ....Упаковка посылок выбирается самими отправителями с учетом того, что она должна соответствовать характеру вложения, продолжительности пути, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при перевозке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других почтовых отправлений и причинения какого-либо вреда работникам предприятий связи. Упаковка посылок, перечисленных в ст. 176 — 196 настоящих Правил, должна соответствовать требованиям, указанным в этих статьях.
«Почтовые правила» (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992)
178. Хрупкие и бьющиеся предметы упаковываются в твердую тару и пересыпаются опилками или обкладываются стружками, ватой и т.п.
За повреждение хрупких предметов, вложенных отправителями в посылки в мягкой упаковке, органы связи ответственности не несут.

«Почтовые правила» (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992)

Т.о. претензии вы можете предъявить только отправителю посылки.

17 Сентября 2016, 10:49
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.