76 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли понудить интернет-магазин продать телефон?

Доброго времени суток. В интернет-магазине достаточно известной компании сделал заказ и приобрел мобильный телефон. Мне пришла смс, что заказ оформлен (то же самое было написано и в самом интернет-магазине при отслеживании заказа) и ожидайте, пока с вами свяжутся. На сайте товар был в наличии (его можно было купить, что подтверждает смс), но позже мне перезвонили и сказали, что товара в наличии нет и они в одностороннем порядке отменяют заказ. Каковы шансы понудить магазин исполнить договор купли-продажи?

11 Сентября 2016, 16:17, вопрос №1373916
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Рамазан Тнымбаевич
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Акъяр
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,

Каковы шансы понудить магазин исполнить договор купли-продажи?
Александр

считаю, что шансов нет. Какое либо принуждение магазина исполнить договор купли -продажи законом не предусмотрено.

11 Сентября 2016, 17:48
q Отблагодарить
0 0
Александр
клиент, г. Москва

То есть, по-вашему магазины могут поназаключать договоров и не исполнять их?

11 Сентября 2016, 18:04
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

нет, конечно. Насколько понимаю, речь, шла о заказе

сделал заказ
Александр
при отслеживании заказа)
Александр
и они в одностороннем порядке отменяют заказ.
Александр

договор еще не был заключен

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

11 Сентября 2016, 19:25
Александр
клиент, г. Москва

Ну так вы выделили то, что должно произойти в момент доставки, но хоть доставки еще не было - не означает, что договор не заключен. И даже если договор не заключен, то согласно статьи 445 п.4 ГК РФ можно понудить магазин заключить его, ведь публичная оферта ( выставленный на сайте телефон) и акцепт (подтверждается смской, полученной от магазина о том, что заказ оформлен) имели место быть. Более того: никаких приписок о том, что "это не является публичной офертой" на сайте магазина не было и сами же условия продажи магазина гласят: "10.3.Обязательства Продавца:

10.3.1.соблюдать условия настоящего договора;

10.3.2.передать Покупателю товар в соответствии с выбранным и оформленным заказом и настоящими Условиями;

10.3.3.нести полную ответственность перед Покупателем за выполнение заказа до передачи заказа Покупателю;". Проблема лишь в том, что:

1) Может ли продавец съехать просто сказав, что товара нет в наличии?

2) В условиях магазина акцептом является: "7.3.Волеизъявление Покупателя осуществляется посредством внесения последним соответствующих данных в форму заказа в Интернет-магазине и осуществлением акцепта публичной оферты Интернет-магазина (т.е. оплаты Покупателем самостоятельно оформленного заказа на условиях Договора купли-продажи)." А я его не оплатил (о чем жалею, надо было с банковской карты сразу оплатить, а не при самовывозе). Но можно ли это оспорить? То есть заявить о том, что акцептом является как раз оформленный заказ и я готов его оплатить, но при получении. Или можно ли заявить, что акцепт я просто не успел совершить, но волеизъявления было, что доказывают смски из магазина и требовать понудить заключить договор и дать возможность произвести акцепт?

12 Сентября 2016, 00:32
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

можете скинуть адрес интернет-магазина?

12 Сентября 2016, 03:44
Александр
клиент, г. Москва
12 Сентября 2016, 13:25
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
1) Может ли продавец съехать просто сказав, что товара нет в наличии?
Александр

к сожалении да, оформив заказ, Вы согласились с всеми условиями пункт 6.1.

Условия продажи товаров в интернет-магазине.

И должны перед Вами извинится

Но можно ли это оспорить?
Александр

полагаю, что нет. Оплата была бы акцептом

оформленный заказ и я готов его оплатить, но при получении. Или можно ли заявить, что акцепт я просто не успел совершить, но волеизъявления было, что доказывают смски из магазина и требовать понудить заключить договор и дать возможность произвести акцепт?
Александр

Ваш заказ это конклюдентные действия

12 Сентября 2016, 15:06
Александр
клиент, г. Москва

Так почему "да", почему магазин может отказаться исполнять договор при отсутствии товара в наличии? на какие законы и подзаконные акты вы ссылаетесь? Ну да, я согласился с условиями, причем здесь пункт 6.1? Он гласит: "6.1.Заполняя форму заказа или регистрируясь на сайте интернет-магазина и принимая настоящие Условия продажи, Покупатель дает Согласие Продавцу на обработку своих персональных данных, указанных Покупателем в Заказе или при регистрации на сайте, в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, передачу персональных данных/поручение обработки ПДн компаниям партнёра. При обработке персональных данных Продавец использует следующие способы: автоматизированный, неавтоматизированный, смешанный." Я ведь не против обработки моих персональных данных. А если вы просто имеете в виду, что я согласился с условиями продажи, то где в условиях написано, что если товара нет в наличии, то магазин может отказаться исполнять договор купли-продажи? Да и будь это условие - оно было бы противозаконно и легко бы отменялось в суде. Далее. Вы говорите, что мой заказ - это конклюдентные действия, ну хорошо, я не против, пусть так, но что это меняет? Ведь совершение конклюдентных действий равноценно заключению договора со всеми вытекающими юридическими последствиями.

12 Сентября 2016, 20:35
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Ну да, я согласился с условиями, причем здесь пункт 6.1?
Александр

имел ввиду принятие условий сайта, не персональные данные

Так почему «да», почему магазин может отказаться исполнять договор при отсутствии товара в наличии? на какие законы и подзаконные акты вы ссылаетесь? Ну да, я согласился с условиями, причем здесь пункт 6.1?
Александр

вот на это

7.7.Если после получения Заказа обнаруживается, что на складе у Продавца отсутствует необходимое количество заказанного Товара, Продавец информирует об этом Покупателя по телефону. Покупатель вправе согласиться принять Товар в количестве, имеющемся в наличии у Продавца, либо аннулировать данную позицию Товара из Заказа. В случае неполучения ответа Покупателя в течение 3 (трёх) календарных дней с момента уведомления по телефону, Продавец вправе аннулировать Заказа в полном объеме.

нарушил ли продавец данный пункт?

Ведь совершение конклюдентных действий равноценно заключению договора со всеми вытекающими юридическими последствиями.
Александр
13 Сентября 2016, 11:18
Александр
клиент, г. Москва

Теперь понял, спасибо!

13 Сентября 2016, 14:19
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут