424 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

424 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не прошло 14 дней со дня покупки смартфона,не устраивает качество. Могу его вернуть или обменять?

Не прошло 14 дней со дня покупки смартфона,не устраивает качество.могу ли я его вернуть или объменять.

11 Сентября 2016, 08:04, вопрос №1373616
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Назар
268
ответов
34
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Надежда! В соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы имеете право выбрать одно из указанных в ст. 18 требований, при условии наличия недостатка.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
11 Сентября 2016, 08:22
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
8824
ответа
2897
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В чем именно вас не устраивает качество, какие недостатки вы обнаружили?

11 Сентября 2016, 09:12
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Денис Александрович
383
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Хабаровск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Что значит не устраивает качество?

11 Сентября 2016, 10:39
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Екатерина
7,2
Рейтинг Правовед.ru
11980
ответов
3347
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день,

Поскольку смартфон — это технически сложный товар, то его замена либо возврат возможны только в случае обнаружения недостатков, не оговоренных продавцом.

В отношении технически сложного товара требования покупателем о замене смартфона либо о возврате денег может быть предъявлено в течение 15 дней со дня покупки.

Чтобы обнаружить данные недостатки необходимо провести экспертизу (проверку). Экспертиза проводится за счет продавца. Если результаты проверки «покажут», что в смартфоне недостатки возникли по вине продавца, изготовителя, то его (смартфон) Вы вправе обменять либо вернуть за него деньги.

Нижеуказанный текст имеет отношение, если смартфон ненадлежащего качества.

Смартфон подлежит замене на аналогичный смартфон, на смартфон другой марки, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Если необходимо провести доп. проверку качества смартфона, то срок замены — 20 дней со дня предъявления претензии.

Если покупателем заявлено требование о возврате денег за смартфон, то они должны быть возвращены в течение десяти дней со дня предъявления в.у. требования.

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 22)

С уважением,

11 Сентября 2016, 17:44
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.