76 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нужно ли мне возвращать деньги покупателю, если вернули заказ?

Добрый день. я занимаюсь торговлей через соц сети, страничка в одноклассниках. Клиентка заказала у меня текстиль, шторы, покрывало и наволочки. Я ей отправила почтой, оплата была при получении. Когда она открыла посылку, ей не понравился комплект. Она стала требовать деньги назад, стала утверждать что весь текстиль просто тряпка и он полностью не соответствует картинке по которой она заказывала. Я согласилась вернуть деньги, но сначала она должна была предоставить мне фото товара. Она все молчала, а потом отправила мне посылку с требованием вернуть ей всю сумму. она предоставила мне чек об отправке и фото покрывала на ее диване. Я не уверена теперь что товар не был в употореблении. И продала я ей товар надлежащего качества. Имею ли я право не возвращать ей деньги, тк брака производственного нет.

10 Сентября 2016, 15:11, вопрос №1373278
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3556отзывов
Имею ли я право не возвращать ей деньги, тк брака производственного нет.
Людмила

Добрый день!
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом в данном случае всё зависит от ситуации. Вы обязаны принять товар и в случае необходимости произвести проверку качества. При этом срок удовлетворения требования потребителя- 10 дней с момента получения Вами товара, не получив товар в течении 1 месяца- он будет направлен покупателю и уже тогда она может спокойно обратиться в суд и скорее всего выиграет суд.

10 Сентября 2016, 18:22
q Отблагодарить
0 0
Людмила
клиент, г. Петушки

вы мне ответили про товар ненадлежащего качества. а у меня товар надлежащего качества, просто клиентке не понравилась цветовая гамма

10 Сентября 2016, 19:26
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
а у меня товар надлежащего качества, просто клиентке не понравилась цветовая гамма
Людмила

нет, подождите

стала утверждать что весь текстиль просто тряпка и он полностью не соответствует картинке по которой она заказывала.
Людмила

и В этом случае Вы обязаны доказать, что товар у Вас надлежащего качества, по этому и так как она предъявляет претензию именно относительно товара ненадлежащего качества- тут разбирательства будут идти как по отношению товара ненадлежащего качества!

10 Сентября 2016, 19:44
Людмила
клиент, г. Петушки

все поняла, спасибо

10 Сентября 2016, 20:33
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут