Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественную мебель, если в пользовании 5 дней?
добрый вечер. купили диван а на нем спать не возможно, поролон тонкий бруски все выпирают, можем ли мы вернуть этот диван продавцу. используем 5 дней
Напишите претензию, укажите свои требования о замене или возврате денег. Экспертиза должна быть проведена продавцом. В случае отказа урегулировать спор — в суд с иском.
Добрый день,
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 21, 22, 23, 24)
Вы как потребитель вправе предъявить к продавцу требования по своему выбору, если обнаружили недостатки в диване, которые не оговорены продавцом.
Т.е. Вы вправе потребовать (выбрать один вар.)
замены данного дивана на аналогичный диван,
замены данного дивана на диван другой марки артикула с перерасчетом покупной цены
возврата уплаченной за приобретенный диван денежной суммы.
Продавец обязан принять данный диван и в случае необходимости провести эспертизу дивана на свой счет. Вы вправе присутствовать на проведении экспертизы, если недовольны результатами проверки, оспорить их в суде.
Экспертиза проводится в течение двадцати дней, если заявлено требование о замене дивана на аналогичный диван, либо о замене дивана на диван другой марки, артикула.
Экспертиза проводится в течение десяти дней, если заявлено требование о возврате уплаченной за диван денежной суммы.
Продавец обязан заменить купленный диван на аналогичный диван, либо на диван другой марки, артикула в течение семи дней со дня предъявления Вашей претензии, если необходимо провести доп. проверку качества дивана, то в течение двадцати дней с момента предъявления претензии.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены дивана потребуется более семи дней, то продавцом другой диван потребителю во временное безвозмездное пользование не предоставляется. Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (п. 2 Мебель)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если Вы предъявляете требование о возврате денежных средств за в.у. диван, то оно должно быть удовлетворено продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С уважением,