Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Тендерные споры
Добрый день. 10 мая этого года Заказчик объявил тендер (открытый отбор) на капитальный ремонт жилого дома, мы оплатили обеспечение 600 т.р., и сделали заявку и сдали заказчику. Потом заказчик начал постоянно переносить отборы по каким то непонятным причинам, всего было пять переносов, все это время наши деньги лежали на счету у заказчика. Отбор прошел только вчера. Нас грубо скинули с конкурса. В итоге наши деньги пролежали три месяца на счету заказчика. Можно как то привлечь заказчика к ответственности за пользование нашими деньгами или за что то другое. В каком законе указано - могли они пять раз переносить, не могли и т.д.
И еще один вопрос. В прошлом году мы из за погоды не успели докрасить фасад дома, но с тем заказчиком решили подписать КС-2, КС 3 и акт ввода под наше гарантийное письмо. С нами рассчитались наперед. Сейчас уже новый заказчик (вышеуказанный) не допустил нас до отбора по причине того, что якобы у нас есть незаконченные прошлогодние работы, хотя в моей конкурсной заявке предоставлены все копии КС и актов ввода со всеми подписями уполномоченных лиц, т.е. по документа все завершено. Правомерно ли нас было не допускать к участию? Зараннее благодарю за ответ.
- Информационная карта по отбору №05-13-К 60~.doc
- .null
- .null
Вот, так должно открыться...
Здравствуйте!
Елена, скажите, а подрядчик гос/муниципальная организация или нет, обычная кампания? Я понимаю конечно что ремонт фасада жилого дома это вряд ли частная компания осуществляет, но уточняю.
Доброе утро!
А в рамках чего проводится тендер (гос.закупки, корпоративные закупки, просто заказчику (ООО/ЗАО/ОАО) нравится всё делать через аукцион и он разработал своё положение о закупках) ?
Добрый день! Проводимая процедура отбора подрядных организаций не является торгами в виде конкурса, не накладывает на участника соответствующего объема гражданско-правовых обязательств и представляет собой адресованное неопределенному кругу лиц предложение делать оферты, то есть является одной из форм преддоговорной работы. Возможность оспаривания действий по осуществлению преддоговорной работы действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Добрый день!
Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд регламентируется ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Понятие государственных и муниципальных нужд установлено в ст 3 ФЗ
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансированияпотребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерацииили местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Из анализа указанных правовых норм следует, что ООО «Крепость» , являясь иным получителем средств Администрации города, при размещении заказа по отбору подрядной организации для ремонта жилого дома, дейстовало в интересах муниципального образования по решению вопросов местного значения.
Т.о. на указанные правоотношения распространяется положения ФЗ-94.
В соответствии со ст 36 ФЗ Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения.
Во-вторых, в соответствии со ст. 57 ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа
Господа юристы, у вас тут такой спор получился а я так и не поняла, можем ли мы привлечь заказчика за пользование нашими деньгами. НО..... наступил понедельник и мне сегодня выдали протокол проведения отбора согласно которому я признана победителем. Видимо умные слова которые были написаны на этом форуме и которые я выучила все таки как то подействовали.
Вопрос в том. что Заказчик требует предоставить банковскую гарантию во первых - НА ВСЮ СУММУ КОНТРАКТА, во-вторых на период выполнения работ и ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА!!! То есть на наших 9 млн.цены, это получается весьма кругленькая сумма, 600-700 тыс.руб., на которую мы не рассчитывали. насколько я знаю БГ предоставляется на не более 30% от цены контракта и только на период выполнения работ. Или это не так. мне кажется требования заказчика немного вне закона.
Здравствуйте, Елена!
Как я уже писала, я полагаю, что в данном случае применяются нормы ФЗ 94 «О размещении заказов на поставки товарорв, выполнении работ, оказании услуг для государственных или муниципальных нужд».
В связи с чем, согласно ст. 34 ФЗ: Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 — 4, 4.2 — 5, 6, 7, 8.4 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения:
— размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
В соответствии с представленной Вами документацией по проведению отбора подрядчиков, в пункте 19 указано:
"Размер обеспечения исполнения договора
(не более 7% от первоначальной стоимости договора):
Обеспечение
исполнения договора предоставляется в формах безотзывной банковской гарантии,
страхования ответственности по договору или передачи Заказчику в залог денежных
средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере не более 7% от
начальной (максимальной) цены договора,
на расчетный счет Заказчика — в сумме 653 387,00 руб."
Т.о. увеличение размера обеспечения исполнения договора уже после окончания торгов неправомерно.
Это частная управляющая компания (ООО), но средства на кап.ремонт выделяет окружной бюджет по адресной программе.
Тогда получается что действуют общие правила ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу ст.16 этого закона заказчик имеет право предъявлять требования к качеству работ, однако при этом та же статья запрещает чинить препятствия в допуске к заказу.
части 3 статьи 36 Закона применительно к нормативному
требованию о фактическом и правовом обосновании решения об отказе
участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе как
формальное, без оценки антимонопольным органом негативных последствий
кратких формулировок в протоколах комиссии и незаконных исключений и отказов должна быть обжалована в суде.