8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Налог на Google - как он влияет на бизнес SaaS-компаний?

Налог на Google. ФЗ 962487-6. Вступает в силу с 1 января 2017.

- Для небольшой иностранной SaaS-компании с парой десятков российских клиентов-организацией что это значит?

- Нужно ли менять условия и расценки для клиентов из России?

- Могут ли заказчики покупать услуги по кредитке по старым условиям?

- Стоит ли ломать схему работы и заводить российское юрлицо для перепродажи услуг?

- Есть ли еще изменения законодательства, которые коснутся иностранных SaaS-компаний?

  • 962487-6 Закон Кр. бланк - 2
    .doc
, Константин Дранч, г. Самара
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
— Нужно ли менять условия и расценки для клиентов из России?
Константин Дранч

Здравствуйте. Фактически — да, иначе выручка ваша упадет.

Могут ли заказчики покупать услуги по кредитке по старым условиям?
Константин Дранч

Могут, тут ничего нового нет.

есть 2 хорошие статьи на эту тему — вторая очень подробно раскрывает порядок уплаты налога и учета

Интернет («Закон»), получившего известность как Закон о «налоге на Google».
С 1 января 2017 года оказание электронных услуг покупателям в России, таких как предоставление доступа к контенту, размещение объявлений, хранение информации, предоставление электронных торговых площадок, хостинга и так далее, будет облагаться российским НДС.
Закон устанавливает правило, что со всех сумм денежных средств, полученных иностранными компаниями в результате оказания ими электронных услуг физическим лицам, проживающим в России, государству будет причитаться 15,25% в виде НДС (иными словами, презюмируется, что фактическая цена реализации включает российский НДС по ставке 18%). Налог будет уплачиваться той организацией, которая непосредственно оказала услугу покупателю — свою собственную или услугу принципала, действуя в качестве посредника. Как иностранные компании, так и их посредники без присутствия в РФ будут обязаны встать на учет в российских налоговых органах, предоставлять сведения (в том числе налоговую декларацию по НДС) с использованием личного кабинета и уплачивать НДС не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. При этом на них не будут возлагаться обязанности по выставлению счетов-фактур и ведению книг покупок и продаж.
Законом предусматриваются специальные полномочия налоговых органов в рамках регулярных камеральных проверок, в том числе право истребовать в рамках такой проверки дополнительные документы как у самого налогоплательщика (например, реестры операций с указанием стоимости услуг), так и у платежных агентов (например, у национальной системы платежных карт, платежных клиринговых центров и операторов связи) о совершенных платежах, правда, последнее возможно только при наличии согласия руководителя ФНС России или его заместителя.
Положения Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Статья: Вводится НДС при оказании электронных услуг иностранными компаниями без присутствия в РФ
(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Налоговая практика по России/СНГ)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

2 статья большая — приведу часть

Обязанности иностранной организации
Иностранная организация обязана:
1. Встать на учет.
2. Представлять в налоговый орган декларацию, документы (информацию), сведения, предусмотренные нормами, через личный кабинет налогоплательщика или в случае невозможности представить через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
3. Уплачивать налог.
Порядок постановки на учет
Постановка на учет налогоплательщика — иностранной организации, оказывающего услуги в электронной форме, осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) и иных документов, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время в законе не определено, как необходимо отбирать налоговый орган, чтобы встать на учет. Исходя из толкования получается, что сейчас иностранная организация может обратиться в любой налоговый орган.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации в течение 30 дней со дня получения заявления о постановке на учет и иных необходимых документов и в тот же срок направить этой иностранной организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по адресу электронной почты, указанному в заявлении о постановке на учет. В случае выявления налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных иностранной организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, постановка на учет в налоговом органе не осуществляется. При этом налоговый орган информирует такую организацию о данном факте. В этом случае постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 30 дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет и иных необходимых документов, содержащих достоверные сведения (абз. 9 п. 2 ст. 84 НК РФ).
Изменения в сведениях об иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе, подлежат учету налоговым органом на основании заявления такой иностранной организации. Одновременно с подачей указанного заявления иностранная организация представляет документы, которые необходимы для учета указанных сведений в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации (абз. 4 п. 3 ст. 84).
Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе иностранной организации и иные необходимые документы могут быть представлены в налоговый орган через представителя, по почте заказным письмом или в электронной форме через официальный сайт федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без применения усиленной квалифицированной электронной подписи.
Порядок снятия с учета
В новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено два порядка снятия с учета:
1. С заявлением по инициативе налогоплательщика — иностранной организации.
2. Без заявления по инициативе налогового органа.
Заявление о снятии с учета подается тогда, когда иностранная организация снимается с учета в связи с прекращением ее деятельности. В этом случае снятие с учета должно быть проведено в течение 30 дней со дня получения заявления о снятии с учета в налоговом органе, но не ранее окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором представлено это заявление, и окончания предусмотренных ст. ст. 46 и 47 НК РФ <2> мероприятий по взысканию имеющихся у такой иностранной организации недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам.
— <2> Процедуры взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) в банках, а также за счет его электронных денежных средств и за счет иного имущества.
Без заявления налоговый орган вправе снять с учета иностранную организацию при наличии одного из следующих оснований:
1) выявление налоговым органом недостоверных сведений, содержащихся в представленных такой организацией в налоговый орган заявлении о постановке на учет и (или) иных документах, на основании которых она была поставлена на учет в налоговом органе;
2) неисполнение такой организацией требования об уплате налога на добавленную стоимость, пеней, штрафов в течение 12 месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования. Однако эти положения не применяются, если организацией подано заявление о снятии с учета в налоговом органе;
3) неисполнение такой организацией требования о представлении документов (информации), направленного налоговым органом в соответствии со ст. 93 НК РФ, в течение трех месяцев со дня истечения срока исполнения указанного требования;
4) непредставление такой организацией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган в течение шести месяцев со дня истечения установленного срока ее представления при наличии у налогового органа информации, подтверждающей факт оказания в соответствующем налоговом периоде физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуг, местом реализации которых признается территория Российской Федерации;
5) неуплата такой иностранной организацией в установленный срок сумм недоимки по налогу на добавленную стоимость, задолженности по пеням и штрафам, восстановленных в соответствии с п. 1.1 ст. 59 НК РФ. Возможно восстановление сумм недоимки, признанных безнадежными к взысканию, если налогоплательщик вновь подаст заявление о постановке на учет, в таком случае уплата сумм недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам производится указанными иностранными организациями в течение одного месяца начиная со дня постановки на учет в налоговом органе.
Так же, как и по заявлению, без заявления снятие с учета (кроме п. 5) производится после того, как закончены все процедуры взыскания налога, пени, штрафа. Если взыскать недоимку не получается, то она признается безнадежной к взысканию и списывается в соответствии со ст. 59 НК РФ.
В этом случае, если налогоплательщик подаст заявление о повторной постановке на учет, то он не сможет пользоваться личным кабинетом в течение года со дня снятия налогоплательщика с учета. Повторную постановку на учет после того, как налоговый орган снял с учета в связи с наступлением одного из вышеперечисленных оснований, можно провести после подачи иностранной организацией соответствующего заявления и документов.
Налоговая декларация и иные документы
Согласно п. 8 вновь вводимой ст. 174.2 налоговая декларация представляется иностранными организациями в налоговый орган по установленному формату в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, а в период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такими иностранными организациями для представления в налоговый орган документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи — через оператора электронного документооборота не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Иностранные организации не составляют счета-фактуры, не ведут книги покупок, книги продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части оказания услуг, признаваемых услугами иностранной организации, оказываемыми в электронном формате.
Документами, подтверждающими место оказания физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуг, являются реестры операций с указанием информации о выполнении условий, предусмотренных абз. 14 — 17 пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, на основании которых местом осуществления деятельности покупателя признается территория Российской Федерации, а также стоимости указанных услуг.
Порядок исчисления и уплаты налога
Согласно п. 2 ст. 174.2 НК РФ налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Моментом определения налоговой базы является последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) услуг (абз. 1 п. 4 ст. 174.2 НК РФ). При определении налоговой базы стоимость услуг в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России, установленному на последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) указанных услуг (абз. 2 п. 4 ст. 174.2 НК РФ).
Сумма налога исчисляется иностранными организациями и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 15,25 процента процентной доли налоговой базы (п. 5 ст. 174.2 НК РФ).
Суммы налога, предъявленные иностранными организациями при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат (п. 6 ст. 174.2 НК РФ).
Если не предусмотрено иное, то налогоплательщик — иностранная организация исчисляет и уплачивает налог самостоятельно.
Уплата налога иностранными организациями производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 174.2 НК РФ).
В настоящее время налоговое законодательство освобождает от обложения НДС передачу эксклюзивных прав/прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в отношении программного обеспечения для электронно-вычислительных машин по лицензионному договору. Законопроект предусматривал упразднение этой льготы, но в Закон эта норма не вошла, и льгота сохранилась. Она может быть применена как иностранными, так и российскими налогоплательщиками.
Статья: Порядок уплаты «налога на Google»
(Копина А.А.)
(«Налоги» (газета), 2016, N 14)

По сути это не новый налог, а просто распрастранение этого налога на интернет компании

SaaS-компаний?
Константин Дранч

ваш бизнес оказывает электронные услуги?

в статье выше сюда отнесены след. виды услуг

Основные определения

Налоговый кодекс Российской Федерации был дополнен новыми определениями для того, чтобы обеспечить правовой режим взимания НДС с данного вида услуг.
Согласно п. 1 новой ст. 174.2 НК РФ услугой в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, автоматизированно, с использованием информационных технологий.
При этом в статье приводится как перечень услуг, которые относятся к данному понятию, так и услуги, которые в это понятие для целей взимания налога не входят.
К таким услугам относятся:
— предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности;
— оказание рекламных услуг в сети Интернет, в том числе с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных, функционирующих в сети Интернет, а также предоставление рекламной площади (пространства) в сети Интернет;
— оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети Интернет;
— оказание через сеть Интернет услуг по предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (включая предоставление торговой площадки, функционирующей в сети Интернет в режиме реального времени, на которой потенциальные покупатели предлагают свою цену посредством автоматизированной процедуры и стороны извещаются о продаже путем отправляемого автоматически создаваемого сообщения);
— обеспечение и (или) поддержание коммерческого или личного присутствия в сети Интернет, поддержка электронных ресурсов пользователей (сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет), обеспечение доступа к ним других пользователей Сети, предоставление пользователям возможности их модификации;
— хранение и обработка информации при условии, что лицо, предоставившее эту информацию, имеет к ней доступ через сеть Интернет;
— предоставление в режиме реального времени вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе;
— предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;
— оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в сети Интернет;
— оказание услуг, осуществляемых автоматическим способом, через сеть Интернет при вводе данных покупателем услуги, автоматизированных услуг по поиску данных, их отбору и сортировке по запросам, предоставлению указанных данных пользователям через информационно-телекоммуникационные сети (в частности, сводки фондовой биржи в режиме реального времени, осуществление в режиме реального времени автоматизированного перевода);
— предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через сеть Интернет;
— оказание услуг по поиску и (или) предоставлению заказчику информации о потенциальных покупателях;
— предоставление доступа к поисковым системам в сети Интернет;
— ведение статистики на сайтах в сети Интернет.

0
0
0
0
Константин Дранч
Константин Дранч
Клиент, г. Самара

Здравствуйте! Непонятно, относится ли это к компаниям, оказывающим услуги юридическим лицам?

А значит местом оказания услуг не является РФ
Унароков Тимур

Поддерживаю — ключевое тут все таки место оказания — если можно — выложите вырезку из договора вашего — предмет.

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Константин!

Упомянутый Вами закон после принятия имеет номер N 244-ФЗ от 03.07.2016 и называется «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Для небольшой иностранной SaaS-компании с парой десятков российских клиентов-организацией что это значит?

Так как клиенты — российские организации, то для вашей компании принятие этого закона ничего не меняет. Он касается исключительно иностранных организаций, которые оказывают в Интернете услуги физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Именно по этому он называется «налогом на Гугл», так как облагает НДСом продавцов цифрового контента для обычных граждан.

На это прямо указывает новая статья 174.2 НК РФ.

«Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
казание услуг по предоставлению доступа к сети „Интернет“.
2. При оказании иностранными организациями физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями (далее в настоящей статье — физические лица) услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Иностранных компаний, работающих с корпоративными заказчиками данный закон не касается. Поэтому вам ничего менять не следует. Ваши услуги также облагаются налогом в зависимости от того, возникает ли у вас объект налогообложения по статье 148 НК РФ.

0
0
0
0
Константин Дранч
Константин Дранч
Клиент, г. Самара

Тимур, спасибо! Что это означает :

"Ваши услуги также облагаются налогом в зависимости от того, возникает ли у вас объект налогообложения по статье 148 НК РФ."

Нам нужно что-то платить или нет?

Мы оказываем услугу доступа к нашей системе российским компаниям. Они платят европейскому юрлицу. В РФ у компании нет ни юрлица, ни сотрудников, ни активов.

Нам нужно что-то платить или нет? Мы оказываем услугу доступа к нашей системе российским компаниям. Они платят европейскому юрлицу. В РФ у компании нет ни юрлица, ни сотрудников, ни активов.
Константин Дранч

Если у вас в предмете договора так и прописано «услуги доступа», то формально данный вид услуг не попадает под перечень пп.4 пункта 1 статьи 148 НК РФ. А значит местом оказания услуг не является РФ. А это в свою очередь значит, что данные услуги не попадают под обложение НДС.

Только имейте в виду, что если у вас в договоре, например, есть оказании услуг (выполнении работ) по разработке программ для ЭВМ, то это уже относится к этому перечню и поэтому подлежит обложению. Здесь нужно очень четко анализировать предмет договора.

1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В будущей редакции ст. 148 НК РФ теперь добавилось, что местом реализации услуг указанных в п.1 ст. 174.2 НК РФ является РФ, если организация зарегистрирована на территории РФ

4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) приобретены через это постоянное представительство), места жительства физического лица, если иное не предусмотрено абзацами тринадцатым — семнадцатым настоящего подпункта. Положение настоящего подпункта применяется при:
оказании услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса.

Если
SaaS-компания предоставляет именно услуги указанные в п.1 ст. 174.2 НК РФ, и не стоит на учете в налоговой, то налоговыми агентами по отношению к ней будут являться российские организации-покупатели, которые обязаны удержать НДС и заплатить его в бюджет.

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.
2.
Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 9 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
9. При оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров, организациям и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах (за исключением иностранных организаций, состоящих на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), исчисление и уплата налога производятся указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 10 настоящей статьи.
10. При оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели или обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, — посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателем на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги. В случае оказания таких услуг с участием в расчетах нескольких посредников налоговым агентом признается российская организация, индивидуальный предприниматель или обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации, — посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие расчеты непосредственно с покупателем независимо от наличия у них договора с иностранной организацией, оказывающей такие услуги.
Указанные налоговые агенты производят исчисление и уплату налога в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 161 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.


Нужно ли менять условия и расценки для клиентов из России?
Константин Дранч

Да необходимо, т.к. российские организации будут удерживать у иностранной НДС

Могут ли заказчики покупать услуги по кредитке по старым условиям?
Константин Дранч

С момента вступления изменений в силу нет.

Стоит ли ломать схему работы и заводить российское юрлицо для перепродажи услуг?
Константин Дранч

Нет, т.к. как видите из п.10 ст.174.2 НК РФ посредники тоже обязаны удерживать НДС.

0
0
0
0
Константин Дранч
Константин Дранч
Клиент, г. Самара

Спасибо, Марина! Очень полезный ответ.

Получается, нам ничего не надо делать, но налоговая придет к нашим клиентам и потребует у них 18% от платежей, которые они провели нам. То есть для них система станет дороже, и на этом все закончится.

А если они на упрощенке?

Получается, нам ничего не надо делать, но налоговая придет к нашим клиентам и потребует у них 18% от платежей, которые они провели нам. То есть для них система станет дороже, и на этом все закончится. А если они на упрощенке?
Константин Дранч

Они должны удержать налог с Вас, т.е. изъять его из стоимости услуги, если услуга попадает под перечень указанный в п.1 ст. 174.2 НК РФ. Если они уже внесли всю сумму, то будут вынуждены платить из своих средств.

Если местом реализации услуг является территория РФ, то операции по оказанию услуг облагаются НДС и российский заказчик, применяющий УСН, в этом случае признается налоговым агентом (п. 5 ст. 346.11, п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как влияет истечение срока договора на гражданско-правовое обязательство?
Китаев и Котиков заключили договор займа, по которому Котиков берет взаймы у Китаева 500 тысяч рублей и обязуется возвратить их через 1 год. Плата по договору займа была обозначена как 10% годовых от суммы долга. Через 1 год и 2 месяца Котиков вернул сумму основного долга и плату по договору займа за 1 год. Он убежден, что за два месяца просрочки плата вноситься не должна, поскольку с окончанием срока договора обязательство сторон прекратилось, и проценты на заемную сумму начисляться уже не должны. Как влияет истечение срока договора на гражданско-правовое обязательство? Оцените доводы Котикова. Ответ на вопрос с указанием на статью
, вопрос №4095831, Оля, г. Челябинск
Налоговое право
На основании какой нормы закона можно попросить ИФНС приостановить начисление ПЕНИ по просроченному налогу за 2023 г
Здравствуйте! Вопрос простой. На основании какой нормы закона можно попросить ИФНС приостановить начисление ПЕНИ по просроченному налогу за 2023 г. по УСН для ООО? Поясню ситуацию более подробно. Компания на УСНО успешно работала некторое время с маркетплэйсом («МП»). У этого МП возникли проблемы и он не может вернуть последнюю выручку Компании, уже прошло 2,5 месяца ожидания, выручки до сих пор нет, т.е. возникли у ООО обстоятельства неопреодолимой силы (Форс-мажор) ! Учредитель ООО – частное лицо, имеет 4 кредита, взятых для развития бизнеса, по которым теперь не может вносить даже минимальные платежи, т.е. произошла порча деловой репутации и учредителя, а также его кредитной истории! Итак, в связи с Форс-мажором, возможно добиться у ИФНС приостановки начисления ПЕНИ по просроченному налогу за 2023 г. по УСН для ООО?
, вопрос №4095758, Роман Станиславович, г. Ставрополь
886 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И как это влияет на дело при новом рассмотрении?
Здравствуйте! У меня такой вопрос, подали кассационную жалобу в суд на снижение срока, если срок снизят или оставят без изменений, могут ли отправить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции? В какои случае это происходит? И как это влияет на дело при новом рассмотрении? Могут ли сделать хуже? Ответьте пожалуйста на все моменты, заранее большое спасибо!
, вопрос №4095677, Вероника, г. Москва
1000 ₽
Налоговое право
И какие налоги необходимо заплатить при продажи целой компании и кто будет платить?
Как продать группу компаний что бы избежать уплату НДС, продажа доли исключается! и какие налоги необходимо заплатить при продажи целой компании и кто будет платить?
, вопрос №4095185, Дарья, г. Москва
Налоговое право
То в этом случае на какой налог мы попадаем?
Головная компания в РФ — отправляет деньги на казахскую компанию для оплаты товаров — а далее компания казахская, отправляет эти деньги в Китай на закупку товара. Казахская компания находится на ОСН с НДС, и закупку товара закладываем в расходы. То в этом случае на какой налог мы попадаем?
, вопрос №4094119, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2016