Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бракованный товар из интернет-магазина, если он не был проверен при получении?
Добрый день! Муж купил раковину в интернет-магазине с доставкой из Москвы. Раковина недешевая - 30 тысяч, оплата произведена картой в момент заказа. Доставка осуществлялась транспортной компанией до подъезда. Привезли раковину в коробке и в обрешётке. Визуально тара была целая, открывать было у подъезда нечем и неудобно и муж принял её, не открывая. Дома распаковали, раковина разбита, трещина по всему периметру. Созвонились и с ИМ и с транспортниками. Магазин отвечает, что ничем помочь не можем, отгрузили целую, есть подтверждающие документы. Транспортникам подали претензию, но ожидаю отрицательного ответа. Что можете посоветовать? Неужели теперь мы должны выкинуть 30 тысяч на ветер, пусть и по собственной неосмотрительности? Получается, никто ни за что ответсвенности не несёт? Готовы судиться, только не знаем, с чего начать и какой порядок действий.
- image.jpeg
Здравствуйте Анжела! В вашем случае необходимо было осуществить проверку товара в присутствии сотрудника транспортной компании. По итогам осмотра и при выявлении повреждений товара необходимо составление акта о повреждениях, а так же его фото или видеофиксация. У вас есть возможность подать иск в суд, но без вышеуказанных доказательств выиграть данный спор почти не возможно.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.