Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право требовать деньги за некачественный смартфон?
Добрый день. Мой вопрос. Смартфон был куплен 29 мая. При его использовании было выявлены недостатки. Был сдан в магазин 2 июля с требованием возврата денег. Сотрудники магазина отправили смартфон в сервисный центр. Там были выполнены работы- замена материнской платы, замена ресивера и IMEI. На мои требование о возврате денег отвечают - забирайте телефон.
Добрый день, Александр. При выявлении в технически сложном товаре (а смартфоны относятся к такой категории товара) недостатков потребителю дается 14 дней для возврата товара и отказа от договора купли-продажи (возврата денег). К сожалению, по прошествии этого периода отказ от договора купли-продажи невозможен.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
П. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы подавали претензию с каким содержанием? Просили вернуть деньги на каком основании?