8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Не имел отсрочки на 12 дней - законна ли выдачи справки вместо военного билета?

Добрый день

Я родился “12” июля 1989 года, состою на воинском учете в отделе объединенного военного комиссариата.

В период с “01” сентября 2006 года по “30” июня 2012 года я имел отсрочку в связи с получением высшего образования. В период с “01” июля 2012 года по “30” июня 2016 года я имел отсрочку в связи с обучением в очной аспирантуре.

В течение обучения в очной аспирантуре я проживал по адресу регистрации, повесток под роспись не получал, на мероприятия, связанные с призывом не вызывался, от призыва на военную службу не уклонялся.

В августе 2016 года (когда уже исполнилось 27 лет) явился в военкомат, где мне сообщили, если резюмировать, следующее – отсрочки с 01 июля 2016 года по 12 июля 2016 года не было, мы Вас признаём лицом не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении возраста 27 лет (по п.1 статьи 52 Федеральногой закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). В результате вместо военного билета выдают справку.

Законны ли действия военкомата?

Как (посредством каких статей ФЗ) доказать что я не уклонялся?

Показать полностью
, Демьян, г. Москва
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Законны ли действия военкомата?
Демьян

Если Вы действительно не получали повесток, то действия военкомата незаконны

Вы вправе обжаловать их в суде

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
0
0
0
0

Немного поправлю коллегу, обязанность явиться в военкомат у Вас возникла бы с момента получения повестки

Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
1. Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находится в военном комиссариате до начала военной службы.
(в ред. Федеральных законов от 17.10.2005 N 130-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
3. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
4. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Законны ли действия военкомата? Как (посредством каких статей ФЗ) доказать что я не уклонялся?
Демьян

Здравствуйте. Формально в военкомате правы. Обязанности явиться с Вас никто не снимал. Даже если не было повестки.

Но с другой стороны и сам военкомат должен был обеспечить призыв. Так что можете попробовать упирать на это.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О воинской обязанности и военной службе»

Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
(в ред. Федеральных законов от 17.10.2005 N 130-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
4. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663
(ред. от 20.05.2014)
Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"

2. Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата (далее — отдел (муниципальный), при содействии местной администрации.

Вот можете ссылаться, что Вы не уклонялись от призыва, а именно военкомат не исполнил обязанность по обеспечению призыва, не послал повестку, если действительно она не приходила.

0
0
0
0
Немного поправлю коллегу, обязанность явиться в военкомат у Вас возникла бы с момента получения повестки
Горюнов Евгений

Не нужно поправлять моя позиция верна. Смотрим решения судов:

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.08.2015 по делу N 33-5187/2015

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно п. 1 ст. 1 данного Федерального закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (п. «а» ч. 1 ст. 22 Закона).
В силу ч. 1 ст. 28 Закона: при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», вступившим в силу с 1 января 2014 года, статья 28 дополнена пунктом 1.1, согласно которому при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
В соответствии с приказом МО РФ N 495 от 18.07.2014 года утверждена Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан РФ, согласно которой к формам документов воинского учета относится военный билет, справка взамен военного билета, временное удостоверение.
Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам РФ, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

И еще и еще и еще решения

Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 27.04.2015 по делу N 33-6330/2015
Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас достаточным условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на оснований, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона, является наличие в документах воинского учета данных о непрохождении им военной службы после 1 января 2014 года.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 189 «О призыве в апреле — июле 2014 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, осуществлялся с 1 апреля по 15 июля 2014 года.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами, изложенными в части 1.1 статьи 28 Федерального закона, а также пунктом 34 Положения о призыве на военную службу, из анализа которых следует, что заключение выносится в отношении граждан, которые не проходили военную службу, не имея на то законных оснований, после 1 января 2014 года, при этом состояли (обязаны были состоять) на воинском учете и подлежали призыву на военную службу.
Следовательно, юридически значимым и подлежащим выяснению по делу был факт того, являлся ли заявитель лицом, не проходившим службу и не имевшим освобождения от призыва (статья 23 Федерального закона) либо отсрочки (статья 24 Федерального закона) после 1 января 2014 года. При этом факт не прохождения военной службы без законных оснований до указанной даты правового значения не имеет.
Учитывая, что решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении Т. не принималось, призывная комиссия при зачислении Т. в запас вправе была признать его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что военный комиссариат Т. не призывал, повесток и других извещений он не получал, правового значения по делу не имеют, поскольку для применения положений части 1.1 статьи 28 Федерального закона не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения от военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 20.07.2015 по делу N 33-10657/2015

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку заявитель не имел права на отсрочку в связи с отсутствием у него высшего профессионального образования. После получения высшего образования у заявителя отсутствовало специальное звание, что также являлось препятствием для предоставления отсрочки.
Довод заявителя о том, что он являлся в военный комиссариат для прохождения медицинской и призывной комиссии, правового значения не имеет, поскольку заявитель в любом случае не прошел военную службу, не имея на то законных оснований.

0
0
0
0

Есть решения и в обратную сторону. Но тут как повезёт.

Так что по мнению многих судов вы и без повестки обязаны были явится.

Единой практики нет пока по стране. Но по Мск все решения что видел (хотя и не 1 в 1 как у вас) отказные.

То есть Вам только уповать на норму которую привёл коллега, но этого маловато, нужно устанавливать посылал ли повестки военкомат, что в личном деле записано и т.д. Так что нужно грамотно оформлять иск.

0
0
0
0
Любовь Кузьменко
Любовь Кузьменко
Юрист, г. Краснодар

До зачисления вас в запас на основании ст.52 Закона о воинской обязанности и военной службе напишите заявление в военкомат о желании пройти медкомиссию на предмет годности к военной службе. Возможно вы не подлежали призыву по состоянию здоровья или будете признаны ограниченно годным. В этом случае у вас будет законное основание для освобождения от военной службы и вам должны выдать военный билет, а не справку.

Ст.52 Закона о воинской обязанности

4. Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г, получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
Здравствуйте, я нахожусь на сво по контракту, с 29.09.2023г,получил уже два ранения, у меня в военном билете категория В, могут ли меня посылать на передовую?
, вопрос №4096067, Сергей, г. Москва
700 ₽
Военное право
Стоит ли обращаться в военную прокуратуру, с вопросом того, что в течение года не было ни одного отпуска( участник СВО) а так же время пребывания на ЛБС без ротации уже больше 2- х месяцев
Добрый день! Стоит ли обращаться в военную прокуратуру, с вопросом того, что в течение года не было ни одного отпуска( участник СВО) а так же время пребывания на ЛБС без ротации уже больше 2- х месяцев.
, вопрос №4095627, Анастасия, г. Москва
Семейное право
Может ли быть заключён брак по военному билету а не по паспорту?
Какой документ должен предоставить в ЗАГС участник СВО для регистрации брака? Мне сказали, что у них на руках только военные билеты. Может ли быть заключён брак по военному билету а не по паспорту?
, вопрос №4094808, Ольга, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Военное право
Как на законных основаниях получить военный билет, для того, что бы оформить загранпаспорт
Супруг получил на руки вызов в Германию, но не может оформить загранпаспорт, т.к. у него нет военного билета, только приписное. В приписном последняя запись датируется от 21-го года, при этом супруг регулярно посещает военкомат в призывное время. По состоянию здоровья его отправляют постоянно на дообследование, но никаких записей в призывном не делают и военный билет не дают. Как на законных основаниях получить военный билет, для того, что бы оформить загранпаспорт. Боимся, что придя с документами на пмж в Германию мужа зачислят в уклонисты, либо без всяких рассмотрений документов заберут на военную службу.
, вопрос №4094402, Кристина, г. Москва
Административное право
Заведующая в детском саду, сказала, что логопед не имеет право заниматься частной практикой с детьми в своём собственно-оьорудованном кабинете
Добрый день. Заведующая в детском саду, сказала, что логопед не имеет право заниматься частной практикой с детьми в своём собственно-оьорудованном кабинете. Хочет издать приказ и дать логопеда на подпись. Законно ли это?
, вопрос №4093979, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2016