Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продление гарантийного срока после гарантийного обслуживания
Здравствуйте!
Коротко по делу:
в конце января 2016 года купил смартфон, через 7 месяцев бережного использования он стал не корректно работать,
а именно стал терять сети, то одну, то вторую. А после его перезагрузки он больше не включился.
Обратившись в сервисный центр мне сказали что эта проблема не только у меня, но и еще как у минимум 37% пользователей
данного телефона, и что требуется перепрошивка (замена программного обеспечения).
В свою очередь я попросил держать меня в курсе всего цикла ремонта и не ремонтировать его механическим воздействием.
Через полторы недели мне позвонили и сказали что можно его забрать. При проверке телефона ни один IMEI не совпадал,
на что мне ответили, была заменена материнская плата. Как имеющий образование техника, я понял что по сути мне дают новый
телефон, но гарантийный срок не продлили. Т.е. до конца гарантийного срока остаются все те же 5 месяцев...
Есть основания полагать, что и этот телефон сломается через 7-8 месяцев и уже по гарантии мне его не отремонтируют.
Вопрос №1: как можно повлиять на сервисный центр, в том плане что они во-первых, меня не уведомили о такой важной замене в
телефоне путем механического воздействия?
Вопрос №2: как "выбить" гарантию 12месяцев (как при покупке нового телефона), ведь по сути мне возвращают новый телефон. Либо вернуть деньги.
P.S. телефон не забирал, до сих пор в сервисном центре.
Заранее спасибо!
Вопрос №1: как можно повлиять на сервисный центр, в том плане что они во-первых, меня не уведомили о такой важной замене в телефоне путем механического воздействия?
Артём
Здравствуйте. Никак, нет обязанности в законе Вас уведомлять о замене МП, если Вы сами на ремонт согласились.
Вопрос №2: как «выбить» гарантию 12месяцев (как при покупке нового телефона), ведь по сути мне возвращают новый телефон. Либо вернуть деньги.
Артём
гарантия как на новый будет именно если бы Вам заменили, а не отремонтировали. А так у Вас гарантия продлиться должна на то время, что он был в ремонте.
Вопрос №1: как можно повлиять на сервисный центр, в том плане что они во-первых, меня не уведомили о такой важной замене в телефоне путем механического воздействия?
Артём
Добрый день! Под ремонтом(устранением недостатков) понимается в том числе и замена материнской платы. Так данный товар технически сложный, оснований для возврата денег или обмена у Вас при первоначальной поломке не было, следовательно магазин(продавец) ни каким образом Ваша права не нарушил в части ремонта.
Тот факт, что теперь другой IMEI — Вы вправе требовать от продавца документ, подтверждающий данный факт.
Вопрос №2: как «выбить» гарантию 12месяцев (как при покупке нового телефона), ведь по сути мне возвращают новый телефон. Либо вернуть деньги. P.S. телефон не забирал, до сих пор в сервисном центре. Заранее спасибо!
Артём
Тут только в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
По закону о защите прав потребителей:
То есть продление гарантии должно быть, но как новый только если в суде сможете доказать, что Вам выдали новый телефон по сути. Что с учётом ремонта и законодательства, вряд ли.