8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественную мягкую мебель, если магазин ссылается на неправильную эксплуатацию?

Купили диван (кожзам) в феврале месяце, но уже в марте обнаружили, что выкатной механизм дивана с трудом стал выдвигаться, а затем и выдвижные ящики кресел (двух). Муж подложил под ножки кусочки линолеума, тем самым приподняв сам каркас, чтобы выдвижные механизмы без проблем могли работать. В мае внутри кресел стала прорываться обивочная ткань, оторвались липучки. написала претензию, а фабрика и магазин в ответ, что вмешательства посторонние были и неправильная эксплуатация... Могу ли я вернуть деньги за купленный некачественный диван? Заранее спасибо!

  • IMG_9210
    .jpg
, Наталья, г. Миасс
Анна Супонева
Анна Супонева
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 19 потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

При этом В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, так как они отказались вернуть вам деньги, экспертизу они не проводили, вы можете либо идти сразу в суд с иском либо сначала провести независимую экспертизу, заранее предупредив продавца

0
0
0
0
Дмитрий Лаврусевич
Дмитрий Лаврусевич
Юрист, г. Орел

Добрый день Наталья! В случае вашей уверенности в том, что товар (диван) вы эксплуатировали правильно, рекомендую вам обратиться с иском в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи, возвратить уплаченную за товар сумму, возместить моральный ущерб, а также штраф в размере 50% процентов, предусмотренный законом. В случае, если у вам все же имеются сомнения по поводу возникновения недостатков, то прежде, чем обратиться в суд, проведите экспертизу самостоятельно, в крайнем случае получите устное подтверждение специалиста (а лучше двух) об отсутствии вашей вины в возникновении вышеописанных вами недостатков. Желаю вам успехов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.08.2016