Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара в магазин
Добрый день!
Ситуация такая - купила в интернет-магазине испанские светильники (были под заказ, ждали их 1,5 мес). Когда получили светильники, выяснилось, что они огромных размеров и не подходят нам. Могу ли я вернуть их обратно в магазин и получить деньги за них?
Они были изготовлены не конкретно под наш интерьер. У испанской фабрики есть определённый ассортимент продукции, которую они изготавливают по заказу после оплаты.
Почему срок возврата 7 дней, а не 14 как для всех товаров?
Ситуация такая — купила в интернет-магазине испанские светильники (были под заказ, ждали их 1,5 мес). Когда получили светильники, выяснилось, что они огромных размеров и не подходят нам. Могу ли я вернуть их обратно в магазин и получить деньги за них?
Анастасия
Здравствуйте. Да можете, но тут есть сроки для возврата.
Закон о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
То есть если срок не прошёл, то можете вернуть без объяснения причин.
Но еще момент, светильники стандартные, не под заказ сделаны?
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Добрый день. А что значит под заказ? Именно под Ваш интерьер, комнату итп??? Или просто заказали в интернете?
Когда получили светильники, выяснилось, что они огромных размеров и не подходят нам.
Анастасия
Здравствуйте. По закону о защите прав потребителей — ст 26.1 — можете вернуть в 7 дн срок товар и получить деньги обратно.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Обратите внимание — если срок возврата в 7 дн не был указан на сайте магазина — вернуть товар можно в течении 3 мес.
Вам нужна написать претензию к магазину и отправить заказным с описью по почте.
Срок ответа — 10 дн у них по ст. 22
Информация не была предоставлена. Оплачивали в РФ.
Анастасия
3 месяца у вас на возврат.
про претензию уже мы с коллегами указывали выше
если откажут, или просто не ответят- придется идти в суд.
Суд по месту вашего жительства, если иск до 50.000 то суд мировой, свыше- районный. — гос пошлина не платиться — ст 17 закона
при этом можно требовать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выйгранной суммы по ст 13
Почему срок возврата 7 дней, а не 14 как для всех товаров?
Анастасия
Уточните, а информация о сроках и порядке возврата товара была вам письменно предоставлена?
Товр непосредственно у Испанской компании оплачивали, или через посредника на тер-ии РФ?
Продавец в РФ.
Анастасия
В таком случае все претензии направляйте продавцу на тер-ии РФ, направляйте заказным письмом с уведомлением, либо отнесите лично, чтоб на вашем экз претензии поставили отметку о получении, если в срок 10 дней, требования не будут выполнены, а именно: товар примут, а средства не вернут, то необходимо будет обращаться в суд с иском о взыскании денежных средств.
Здравствуйте!
У испанской фабрики есть определённый ассортимент продукции, которую они изготавливают по заказу после оплаты
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Из буквального толкования ваших слов я понял что они изготавливают продукцию по заказу (вашему) после оплаты, что вы и сделали.
Если я правильно вас понял, то вы не можете отказаться от вашего заказа, так как он сделан из определенного ассортимента, и изготовлен исключительно для вас.
Потому что так устанавливает закон.
А продавец кто? В РФ или напрямую в испании заказывали?
Продавец в РФ.