Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Легализация не задекларированного в свое время товара
Добрый день! Сейчас идет процесс маркировки меховых изделий. Не все изделия были ввезены и оформлены должным образом. Хотели бы легализовать шубы, документов на которые нет. что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, Константин!
Не все изделия были ввезены и оформлены должным образом.
Скажите пожалуйста, а как Вы их тогда ввозили? В качестве физического лица?
Хотели бы легализовать шубы, документов на которые нет. что можно сделать в данной ситуации?
И что Вы понимате под «легализацией»? Оформление документов о подтверждении соответствия?
Константин, доброе утро.
на сайте налоговой есть подробная инструкция, как промаркировать меховые изделия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
от 15 февраля
2016 года
НА САЙТЕ ФНС РОССИИ
СОЗДАН РАЗДЕЛ О СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
На сайте ФНС России
появился новый раздел,
посвященный системе обязательной маркировки меховых изделий.
В нем собрана вся
информация о пилотном проекте по внедрению маркировки меховых изделий: правила
и условия маркировки, группы товаров, подлежащих маркированию, участники
системы маркировки товаров, сроки маркировки, необходимая документация и многое
другое.
С 1 апреля 2016 года
изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории
Российской Федерации, подлежат обязательной маркировке.
Необходимость маркировать
меховые изделия касается всех участников товарооборота: производителей,
импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Производители, независимо
от объема производства, должны маркировать меховые изделия при вводе их в
оборот, а импортеры меховых изделий должны произвести их маркировку до
прохождения таможенных процедур. Продавцы, в том числе комиссионеры, могут
предлагать к реализации, только маркированные меховые изделия. Для товаров,
которые были введены в оборот до 1 апреля 2016 года, маркировка осуществляется
по упрощенной схеме.
Представление сведений о
маркировке и движении товаров является обязательным для всех участников
оборота. Сведения об обороте маркированных меховых изделий отображаются в
государственной информационной системе «Маркировка».
я имею в виду, что мы хотели бы сделать так, чтобы у Таможни не было вопросов при каких либо проверках
Константин
Константин, а причем тут таможня и какие Вы от них проверки ждете? Эти органы не уполномочены на какие либо проверки после того, как товар уже ввезен в РФ.
Это Вы коллега, зря. Ещё как уполномочены. Но всё зависит от того, под какую таможенную процедуру это товар помещался и кем ввозился (фзлицом или юрлицом).
Юрлов Игорь Алексеевич
Как Вы себе это представляете? Приходят таможенные органы в любой торговый отдел и начинают проверять юр. лицо, ввозило оно товар или нет, и если да, то как?
здравствуйте, Константин. Вам следует промаркировать ваш товар и сообщить об этом в Информационный ресурс маркировки. Подробная инструкция как это сделать есть на официальном сайте ФНС РФ:
Добрый день.
Вам необходимо обратиться в таможенный орган и задекларировать товары.
Если ранее декларация подавалась, то обратиться необходимо с заявлением о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары.
При этом отмечу, что к административной ответственности Вы не будете привлечены.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)КоАП РФ, Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, — (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания:
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:
1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;
2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.
Хотели бы легализовать шубы, документов на которые нет. что можно сделать в данной ситуации?
Константин
Здравствуйте. Вы имеете в виду документы от производителя? То есть у вас ни деклараций соответствия на них нет, ни иных сертификатов (в зависимости от вещи)?
на такую продукцию действуют требования тр тс 017
2. К продукции легкой промышленности (далее — продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:
— материалы текстильные;
— одежда и изделия швейные и трикотажные;
— покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;
— изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные;
— войлок, фетр и нетканые материалы;
— обувь;
— меха и меховые изделия;
— кожа и кожаные изделия;
— кожа искусственная.
требования к маркировке
Статья 9. Требования к маркировке продукции
1. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;
— состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости).
2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
— модель;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
— массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
— устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
— вид отделки (при наличии);
— символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
— модель и (или) артикул изделия;
— вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
— инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
— наименование материала верха;
— модель;
— указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
— площадь или массу кожи;
— толщину (при необходимости);
— сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
— вид меха;
— вид обработки;
— сорт, марку;
— площадь или размер.
3. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
4. Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
я имею в виду, что мы хотели бы сделать так, чтобы у Таможни не было вопросов при каких либо проверках
чтобы у Таможни не было вопросов при каких либо проверках
Константин
Тогда вам надо поступить как сказал Дмитрий — подать в таможенные органы декларацию если ее ранее не подавали и указать что вы сами выявили ошибку (не декларирование часто товаров). Только декларации обязательно подавать с таким письмом — пояснениями.
каков сейчас порядок наших действий, если на товар из документов есть только этикетка.
Константин
думаю вам надо будет декларировать соответсвие потом самостоятельность в рамках тр тс — чтобы были документы для продажи потребителям
думаю знаете — делается это через аккредитованную организацию
и в процессе изготовления Декларация соответствия ТС
Константин
уже подали на такую декларацию?
я имею в виду, что мы хотели бы сделать так, чтобы у Таможни не было вопросов при каких либо проверках
Так товар ранее был выпущен таможенными органами или нет?
Как Вы ввозили эти шубы?
Это Вы коллега, зря. Ещё как уполномочены. Но всё зависит от того, под какую таможенную процедуру это товар помещался и кем ввозился (фзлицом или юрлицом).