8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Поставка товара

Срок поставки был до 10.06.2013 года. 27.06.2013 года в наш адрес был отправлен товар, стоимость которого, меньше уплаченной предоплаты. Приняли мы его с составлением акта формы торг-2 с участием независимого ООО. Составили претензию, указав, что « в связи с несоблюдением условий поставки, присутствия в поставленном товаре неустранимых недостатков, брака, недостач требуем:

- Вернуть уплаченную ранее предоплату,

- Принять возвратом поставленный ранее товар.

Сейчас на складе перевозчика 3 день находится еще товар, вот и не знаем что делать. Принимать или нет? В первой партии 70% товара просто «ужасного» качества. Ни чего хорошего от этой партии не ждем.

- В силу ст. 484 Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Ст. 511 Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

О том, что не будем принимать в претензии не писали, просили вернуть предоплату. Претензия отправлена по почте нами раньше отгрузки перозчику новой партии, но получена поставщиком после отгрузки. По электронной почте просили вернуть предоплату, но она была отправлена не по электронному адресу, указанному в договоре.

Имеем ли мы право не принимать товар в данной ситуации.

- в договоре есть пункт:

1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя.

2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте.

Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать?

В случае получения товара. В договоре есть пункты:

1. Основанием для подачи претензий по качеству является несоотвествие объективных показателей качества товара требованиям законодательства, подтвержденное актом экспертизы, проведенной независимой компетентной организацией. При обнаружении некачественного товара составляется акт формы ТОРГ-2. Претензия по качеству может быть заявлена в течение трех дней со дня поставки товара.

2. Все споры о качестве товара должны быть урегулированы независимым экспертом.

Первую партию принимали без участия экспертов. Сегодня обзвонила весь город. Экспертов у нас нет. Только в областном центре. Товара в единицах много, для меня дорогостоящий. Что нам делать? Как правильно принять товар, что бы в дальнейшем вернуть брак.

Показать полностью
, Валентина, д. Волошка
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Действительно, в этой ситуации нужно учитывать как нормы законодательства, так и из условий договора. Уведомлять об отказе в получении товара поставщика нужно в установленном порядке. При этом значение имеет именно фактические получение поставщиком уведомления, а не его отправка. Так что, то что отправлено до уведомления, принять нужно. Эксперта то же определили в договоре, поэтому фиксация недостатков должна быть в установленном порядке. Кончено, 3-дневный срок для этого явно неисполним, если тем более и в городе его нет, поэтому, если дойдет до суда, то условие договора в этой части можно будет признать недействительным как кабальное — ставящее одну из сторон в заведомо невыгодное положение. Так что направляйте претензию, вопрос доказательств недостатков товара может решать экспертным путем и в судебном порядке.   

0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, д. Волошка

Спасибо большое за ответ!

Выскажете, пожалуйста, ваше мнение по следующей части вопроса.

- в договоре есть пункт:

1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя.

2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте.

Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать?

Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте, Валентина!

Я не очень хорошо понял вопросы-они размыты в тексте, но пока суть Вашей ситуации сводится к следующему:

В соответствие с абз. 3 п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. 
В силу ст.518 ГК РФ Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
 Поэтому пока Вам необходимо полностью просмотреть полученный товар, оформить акт формы ТОРГ-2, если понадобится с экспертизой, и написать поставщику уведомление о расторжение договора и требованием или замены или возврата денег за товар.

0
0
0
0

Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать?

Можете, формально Вы не извещены.

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

доброй ночи!

в соответствии со ст 511 ГК РФ товары, поставленые до получения поставщиком уведомления,  покупатель обязан принять и оплатить.

По этому основанию, учитывая, что Ваше уведомление было получено поставщиком после отгрузки, Вы обязаны принять товар.

Что касается условия договора об обязательном  уведомлении в пятидневный срок перед отгрузкой, то  исходя из судебной практики, суды принимают во внимание тот факт, было ли уведомление покупателя об отгрузке  каким-либо иным способом, например, путем выставления счета  на предварительную оплату ( постановление ФАС.  Восточно-Сибирского округа от 9.03.2010 г).

Т.о., если никаких уведомлений и счетов не было,  то  посмтавщиком допущено нарушение условия договора, а соответственно вы вправе не принимать товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет
Здравствуйте. Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет. Составлена досудебгая претензия и отправлена на почту контрагента. Ответа нет. Что делать?
, вопрос №4061980, Анастасия, г. Иркутск
Трудовое право
Уволившийся сотрудник компании, являющийся уже работником другой организации, предлагает клиентам бывшего
Здравствуйте! Уволившийся сотрудник компании, являющийся уже работником другой организации, предлагает клиентам бывшего работодателя, под предлогом смены наименования и реквизитов компании в которой работал ранее, переподписать договоры поставки товара. Что предпринять бывшему работодателю в данном случае, если в трудовом договоре было прописано: Работник обязан сохранять в тайне технологию, прочую конфиденциальную информацию Работодателя и его клиентов, полученную им в ходе выполнения служебных обязанностей и не раскрывать ее в течение срока действия договора и после его прекращения.
, вопрос №4060883, Татьяна, г. Краснодар
2200 ₽
Лицензирование
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024. Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период". Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу. Вопросы: 1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки? 2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)? 3 Какие последствия зафиксированных отклонений? 4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
, вопрос №4060863, Дмитрий, г. Чита
Военное право
Направляется сотрудник полиции Росгвардии на прохождение ввк после поставки диагноза аневризма головного мозга?
Направляется сотрудник полиции Росгвардии на прохождение ввк после поставки диагноза аневризма головного мозга?
, вопрос №4055156, Людмила, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику. Все сопроводительные документы те же, что и при оплате по безналу, разница только в форме оплаты. Моя система налогообложения не требует учета расходов, поэтому интересно можно ли покупать за наличные товар для 44 фз.
, вопрос №4059639, Даниил, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2013