Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

556 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
556 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Поставка товара

Срок поставки был до 10.06.2013 года. 27.06.2013 года в наш адрес был отправлен товар, стоимость которого, меньше уплаченной предоплаты. Приняли мы его с составлением акта формы торг-2 с участием независимого ООО. Составили претензию, указав, что « в связи с несоблюдением условий поставки, присутствия в поставленном товаре неустранимых недостатков, брака, недостач требуем:

- Вернуть уплаченную ранее предоплату,

- Принять возвратом поставленный ранее товар.

Сейчас на складе перевозчика 3 день находится еще товар, вот и не знаем что делать. Принимать или нет? В первой партии 70% товара просто «ужасного» качества. Ни чего хорошего от этой партии не ждем.

- В силу ст. 484 Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Ст. 511 Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

О том, что не будем принимать в претензии не писали, просили вернуть предоплату. Претензия отправлена по почте нами раньше отгрузки перозчику новой партии, но получена поставщиком после отгрузки. По электронной почте просили вернуть предоплату, но она была отправлена не по электронному адресу, указанному в договоре.

Имеем ли мы право не принимать товар в данной ситуации.

- в договоре есть пункт:

1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя.

2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте.

Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать?

В случае получения товара. В договоре есть пункты:

1. Основанием для подачи претензий по качеству является несоотвествие объективных показателей качества товара требованиям законодательства, подтвержденное актом экспертизы, проведенной независимой компетентной организацией. При обнаружении некачественного товара составляется акт формы ТОРГ-2. Претензия по качеству может быть заявлена в течение трех дней со дня поставки товара.

2. Все споры о качестве товара должны быть урегулированы независимым экспертом.

Первую партию принимали без участия экспертов. Сегодня обзвонила весь город. Экспертов у нас нет. Только в областном центре. Товара в единицах много, для меня дорогостоящий. Что нам делать? Как правильно принять товар, что бы в дальнейшем вернуть брак.

17 Июля 2013, 20:45, вопрос №134872 Валентина, г. Волошка
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Действительно, в этой ситуации нужно учитывать как нормы законодательства, так и из условий договора. Уведомлять об отказе в получении товара поставщика нужно в установленном порядке. При этом значение имеет именно фактические получение поставщиком уведомления, а не его отправка. Так что, то что отправлено до уведомления, принять нужно. Эксперта то же определили в договоре, поэтому фиксация недостатков должна быть в установленном порядке. Кончено, 3-дневный срок для этого явно неисполним, если тем более и в городе его нет, поэтому, если дойдет до суда, то условие договора в этой части можно будет признать недействительным как кабальное — ставящее одну из сторон в заведомо невыгодное положение. Так что направляйте претензию, вопрос доказательств недостатков товара может решать экспертным путем и в судебном порядке.   

    17 Июля 2013, 21:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое за ответ!

    Выскажете, пожалуйста, ваше мнение по следующей части вопроса.

    - в договоре есть пункт:

    1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя.

    2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте.

    Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать?

    17 Июля 2013, 22:09
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Валентина!

    Я не очень хорошо понял вопросы-они размыты в тексте, но пока суть Вашей ситуации сводится к следующему:

    В соответствие с абз. 3 п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. 
    В силу ст.518 ГК РФ Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
     Поэтому пока Вам необходимо полностью просмотреть полученный товар, оформить акт формы ТОРГ-2, если понадобится с экспертизой, и написать поставщику уведомление о расторжение договора и требованием или замены или возврата денег за товар.

    17 Июля 2013, 21:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать?

    Можете, формально Вы не извещены.

    17 Июля 2013, 22:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Трифонова Юлия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    доброй ночи!

    в соответствии со ст 511 ГК РФ товары, поставленые до получения поставщиком уведомления,  покупатель обязан принять и оплатить.

    По этому основанию, учитывая, что Ваше уведомление было получено поставщиком после отгрузки, Вы обязаны принять товар.

    Что касается условия договора об обязательном  уведомлении в пятидневный срок перед отгрузкой, то  исходя из судебной практики, суды принимают во внимание тот факт, было ли уведомление покупателя об отгрузке  каким-либо иным способом, например, путем выставления счета  на предварительную оплату ( постановление ФАС.  Восточно-Сибирского округа от 9.03.2010 г).

    Т.о., если никаких уведомлений и счетов не было,  то  посмтавщиком допущено нарушение условия договора, а соответственно вы вправе не принимать товар.

    17 Июля 2013, 23:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats