Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обманули риэлторы, что делать, если они не хотят возвращать деньги?
Здравствуйте! Подскажите, как поступить в такой ситуации, и возможно ли забрать свои деньги.
Искала квартиру, нарвалась на так называемую Городскую службу заселения, за свои услуги они попросили 3000 р и сказали, что когда найдем подходящий вариант, то при заселении я заплачу на 3 т.р меньше и что у них с арендодателями такая договоренность. Ну в общем я согласилась, подписала договор и заплатила деньги. Мне дали 2 адреса для начала и сказали, что остальную информацию по квартирам пришлют вечером, в итоге я дозваниваюсь по 1 номеру, но женщина говорит, что она сдает дом, но не в какое агенство по сдаче не обращалась и тем более не собирается делать никакую скидку при заселении. Я вернулась в этот офис и спросила что это значит, почему хозяйка квартиры ничего о вас не знает и про скидку в размере 3000 не слышала, в ответ мне в 3 голоса начали объяснять, что не мешайте работе менеджера своего, что она обо всем договорится, для меня показалось все это сомнительно и я попросила вернуть деньги, но мне отказали, мол вы подписали договор и все, и начали утверждать, что это не обман и все такое, я ушла! По приходу домой мне позвонила опять девушка и сказала, что через час пришлет мне номера, но номеров так и нет, и трубку не берут. Что делать в такой ситуации, куда можно обратиться, и возможно ли вернуть свои деньги при обмане риэлторов???
Традиционной формой защиты нарушенных прав потребителя является обращение в суд с соответствующим иском (ст. 11 ГК РФ). Однако в ряде случаев в договоре оказания риелторских услуг предусмотрено, что до обращения в суд необходимо пройти стадию досудебного урегулирования спора. Данная процедура, еще так же необходима для дальнейшего взыскания в вашу пользу штрафа за не исполнение в добровольном порядке требований потребителя.
В основе досудебного урегулирования споров лежит претензионный порядок его рассмотрения. В претензии излагается суть предъявляемых требований (неисполнение риелторами своих обязательств в срок, указанный в договоре; отказ в возврате аванса, документов при просрочке исполнения услуг; нарушение прав потребителя на одностороннее расторжение договора и т.д.), а также указываются ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы. В претензии также должно содержаться требование о добровольном удовлетворении прав потребителя риелторских услуг. В подписанной заявителем претензии указывается фамилия, имя, отчество, адрес потребителя, наименование исполнителя (риелтора), к которому предъявляется претензия, дата предъявления, сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке.
В исковом заявлении вы можете указать на нарушение сроков оказания услуги, качеству услуги (отсутствие результата). В случае просрочки исполнения обязательств согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставляется право не только требовать возврата внесенной суммы, но и выплаты неустойки, а также полного возмещения убытков. Следует отметить, что в последние годы по инициативе суда все больше увеличивается количество судебных дел, по которым привлекаются территориальные местные управления Роспотребнадзора. Территориальные управления Роспотребнадзора зачастую привлекаются к делам по защите прав потребителей для консультирования, составления исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб и т.д. Поскольку оказываемая помощь необходима для потребителей, не имеющих необходимого образования и знания законов для обоснования своих требований.
Думаю вам не стоит расстраиваться а смело защищать свои нарушенные права в суде.