Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кому направить претензию, с целью возврата денежных средств за неисправный телефон и возмещения стоимости независимой экспертизы?
Добрый день! Ответьте пожалуйста на мой вопрос.
Мною был приобретен сотовый телефон, примерно через месяц перестал работать датчик приближения, а еще через неделю телефон перестал включаться. Я отнесла телефон в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта, примерно через неделю мне позвонили из сервисного центра и сообщили о готовности. На следующий день при получении телефона я обнаружила что недостатки с которыми я сдала телефон не были устранены (хотя в акте было прописано что была произведена пропайка и переустановлено программное обеспечение). Тут же, не забирая телефон из сервисного центра, они приняли его у меня на повторный ремонт. Через 3 недели мне позвонили и сказали что провели экспертизу и установили что телефон был чем-то залит и что это не гарантийный случай, предложили провести анализ с целью определения стоимости ремонта. Через неделю не согласившись на платный ремонт я его забрала из сервисного центра и передала независимым экспертам с целью доказать недобросовестность сервисного центра, так как считаю, что залития не было, иначе они бы обнаружили его при первом ремонте. Так же возникли подозрения, что в процессе нахождения телефона на ремонте, специалистами сервисного центра были заменены некоторые детали моего телефона на неработающие. Я планирую написать претензию с целью возврата денежных средств и возмещения стоимости экспертизы. Подскажите пожалуйста, куда правильнее обратиться с такой претензией в сервисный центр или в магазин продавший мне телефон и в случае отказа в удовлетворении моих требований на кого подавать в суд?
в Вашем случае стоит судиться с сервисным центром.
Первый раз телефон приняли на гарантийное обслуживание и его провели. С гарантии телефон не сняли, то есть влаги не обнаружено.
Не забирая телефон, вы его тут же отдали на повторный ремонт, в ходе которого были выявлены следы влаги. Настаивайте в суде, что влага появилась в телефоне по вине СЦ.
В моей практике были подобные случаи. Суд будет на вашей стороне.
От вас обязательно акт о первом ремонте, квитанция (акт) о сдаче в ремонт повторный.
Суд сопоставит доказательства и наверняка придет к выводу, что следы влаги не могли возникнуть по вашей вине.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки
(этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Доброго времени. В соответствии с указанным Выше коллегой законом, обращаться с Вашей претензией Вы можете к продавцу, в Вашем случае ТОЛЬКО к продавцу, потому что других ответственных лиц Вы не найдете.
Сервисный центр тут вообще не при чем.
Передача товара в сервисный центр является добровольным жестом с Вашей стороны.
Продавец по закону может провести диагностику своими средствами, но она не будет являться определяющей. Определяющей будет являться только экспертиза у независимых экспертов в случае ее проведения.
В Вашем случае сначала направляется претензия продавцу, а затем на него же подается иск