Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка машины автосалоном
Здравствуйте!
А салоне была оплачена полностью машина, которая находилась в наличии, но без ПТС. По договору ПТС ждать нужно 20 рабочих дней, но документы так и не пришли. В договоре указан размер неустойки, которую должен будет платить салон, как 0.01% за каждый день задержки автомобиля после полной оплаты + 20 дней.
Вопросы:
Считаются ли рабочими днями суббота и воскресенье, если салон в эти дни работает?
Возможно ли в судебном порядке изменить размер пени с 0.01% (50р в день - это смешно) хотя бы на 1%?
Какую сумму морального вреда можно потребовать с салона, если я уже больше месяца хожу пешком и это создает большие неудобства?
Максим, суббота и воскресенье учитываются при начислении неустойки, а вот увеличить ее размер не получится. Вы можете потребовать компенсации понесенных убытков, утраченного заработка, если есть документальное подтверждение и моральный вред, который тоже должен быть подтвержден документально. Как правило суды более 10 000 рублей не удовлетворяют или отказывают вовсе. А просить то вы можете, по своему усмотрению. Ну и плюс понесенные расходы.(например расходы на оплату услуг представителя, юридическую помощь адвоката в составлении искового заявления и т.д.)
Положения договора о неустойке не применяются в силу ст. 16 ЗоЗПП:
Ваш случай регулируется данной нормой:Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Выходные дни считаются, поскольку считаются все календарные дни.
Можем бесплатно подать Ваш иск в суд. Подробности по телефону.