Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое положение об архивном деле и номенклатура дел?
Здравствуйте! У нас медицинская организация и стал вопрос о том, что обязательно ли у нас должны быть положение об архивном деле и номенклатура дел. Кадрово-секретарская служба говорит, что это идет на наше усмотрение, но я считаю, что если в нашем учреждении обрабатываются и хранятся документы, то они должны быть. Подскажите кто из нас прав и нормативные документы регламентирующие это.
С уважением, Елизавета
Здравствуйте. Данный вопрос регулируется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об архивном деле в Российской Федерации», согласно которому организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение установленных сроков их хранения в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона. С этой целью работодатели (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) вправе создавать архивы.( ч. 2 ст. 13 Закона).
Также данная деятельность регулируется Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 N 38830), Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении „Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения“ (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380), „Основные Правила работы архивов организаций“ (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002)
Найдите данные акты и руководствуйтесь ими.