400 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Как правильно составить претензию за не оказанные услуги?

Добрый день.

Договор международной перевозки личных вещей. Доставлено 6 мест из 10, о чем был составлен акт. Где остальные 4 - никому не известно.

Договором предусмотрен обязательный предварительный претензионный порядок.

Как правильно составить претензию и когда отправлять, с учетом, что сроки предъявления претензии Договором не зафиксированы?

Заранее благодарю.

09 Августа 2016, 23:04, вопрос №1340930
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Олег
367
ответов
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Обязательный претензионный порядок в Вашем случае не только договором предусмотрен, это тот случай ЗоЗПП, где претензионный порядок предусмотрен Законом.

Правильно составить претензию:

  • ссылаетесь на ДЕЙСТВУЮЩИЕ нормы права
  • подбираете судебную практику по подобным ситуациям
  • описываете ситуацию подробно, только факты, никаких эмоций
  • выставляете требования и срок разумный срок исполнения
  • объявляете, что в случае неисполнения обратитесь за защитой своих прав в суд
  • рассказываете о потерях ответчика, если дело дойдёт до суда

Не правильно составленная претензия — провал в суде. По статистике, только 1 из 5 удовлетворяют претензию Остальным 4-ым приходится идти в Суд, дак вот, претензия в данном случае это основа требований, которые Вы будете в последствие заявлять. Поэтому, не вздумайте скачивать её из интернета — проиграете. Лучше закажите у юристов, ибо, как я понял из Вашего вопроса -Вы не юрист. Успехов. Палец вверх

10 Августа 2016, 00:10
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Дарья
8,4
Рейтинг Правовед.ru
1788
ответов
856
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Инга, добрый день!

Перевозчик компания из РФ или нет?

10 Августа 2016, 09:19
q Отблагодарить
0 0
Инга
клиент, г. Москва

Дарья, доброе утро. Да, РФ.

10 Августа 2016, 09:23
8,4
Рейтинг Правовед.ru
1788
ответов
856
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Обязательный претензионный порядок также предусмотрен ст. 797 ГК РФ

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Уточните, пожалуйста, вид транспорта. От этого зависит ответственность грузоперевозчика.

10 Августа 2016, 09:38
Инга
клиент, г. Москва

Дарья, эта компания заключила договор на перевозку груза из Панамы в Мск под ключ. От двери до двери. Вещи утеряны при перевозке из Спб в Мск. Автомобилем.

10 Августа 2016, 09:42
8,4
Рейтинг Правовед.ru
1788
ответов
856
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Если перевозилась НЕ мебель, то отношения с перевозчиком регулируются «КОНВЕНЦИЕЙ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (КДПГ)» (Заключена в Женеве 19.05.56) (Вступила в силу для СССР 01.12.83)

Срок предъявления претензии — 21 день. Срок исковой давности — 1 год.

При составлении претензии можно ориентироваться на указанное ниже Постановление Правительства) (этот акт относится к городским перевозкам, но им можно воспользоваться в качестве ориентира):

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. N 272
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
10 Августа 2016, 09:59
Инга
клиент, г. Москва

Дарья, спасибо! Но я также могу ссылаться на ст. 29 ЗоЗПП и 796 ГК, требуя возмещения ущерба, верно?

10 Августа 2016, 10:11
8,4
Рейтинг Правовед.ru
1788
ответов
856
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Дарья, спасибо! Но я также могу ссылаться на ст. 29 ЗоЗПП и 796 ГК, требуя возмещения ущерба, верно?

Да, безусловно.

10 Августа 2016, 10:12
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут