8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за новый телефон?

Здравствуйте! подскажите,как действовать в данной ситуации и законно вернуть деньги! 24.07 вечером купила телефон,дома сделала несколько снимков и поняла,что камера не соответствует указанным мпкс. и батарея очень быстро разряжается.25.07 днём отнесла обратно в магазин,сдала. написала претензию на возврат денег,ссылаясь на ст.25 зозпп. Сегодня пришел ответ,что решение будет принято только после экспертизы качества,от 20 до 45 дней. Меня это не устраивает.т.к. телефон новый. Как быть в этой ситуации и что сделать чтоб вернули деньги быстрей? Как ответить на ответное письмо по моей претензии (какими статьями руководствоваться)?

Показать полностью
, Катерина, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Катерина, добрый вечер! Статья 25 Закона о ЗПП не применяется к технически сложным товарам к каковым относится телефон. Ссылаться можно на ст.22 Закона о ЗПП, 21 по которой проверка качества максимум 20 дней

0
0
0
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте Андрей!

А как же,тогда быть с разъяснениями Роспотребнадзора,что телефон относится к классу продукции с офиц.наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП659800 ?

А как же, тогда быть с разъяснениями Роспотребнадзора, что телефон относится к классу продукции с офиц.наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП659800?
Катерина

А в каком году эти разъяснения давались? Когда то давно телефон и был «радиостанцией носимой» но тот, что вы покупали наверняка фактически мини компьютер (смартфон) и судебная практика соврменнные мобильные телефона относит к технически сложным товарам

0
0
0
0
Назар Лобанов
Назар Лобанов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте Катерина! Немного добавлю к вышесказанному. В данном случае применимы статьи 20, 21,22 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии с приказом от 20 мая 1998 г. N 160 МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА при решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

Так как вы выставили требование о возврате денежных средств за уплаченный товар ненадлежащего качества, то по общему правилу после проведения проверки качества (20 дней), в течении 10 дней вам должны вернуть деньги.

Это установлено ст. 22 вышеуказанного закона.

0
0
0
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва

Добрый вечер Назар!

Но как я понимаю,товар НАдлежащего качества,просто не соответствует заявленным характеристикам. В ответе на претензию,они ссылаются на пункт 17 гл 1 (правила продажи отдельных видов товара). И предоставлении информации согласно ст.10 закона РФ о ЗПП. А если например,эксперты их посчитают,что камера хорошая и батарея тоже,(на их взгляд).То получается,что деньги возвращать мне не будут?

Да, к сожалению обычно так и происходит. Вы вправе произвести независимую экспертизу товара и в случае несогласия продавца с таковой, обратиться в суд. При этом конечно есть определенные финансово-временные риски. Вам необходимо проконсультироваться у специалистов независимой экспертизы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.08.2016