8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заключение Контракта по части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при увеличении цены Контракта более чем на 10%

ПИСЬМО

от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1092

ПИСЬМО

от 14 декабря 2015 г. N Д28и-3721

Здравствуйте коллеги! Помогите разобраться в следующем вопросе.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

В соответствии со ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.

Таким образом, договор поставки, и соответственно все соглашения (согласия) к такому договору должны совершаться в письменной форме.

Как я понимаю, при применении части 18 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, должна быть использована письменная форма такого согласия (соглашения). Никакой формы согласия на увеличение поставляемого товара, до заключения основного договора по итогам аукциона Федеральный закон 44-ФЗ не содержит.

Следовательно, изменить количество товара до НМЦК в соответствии с частью 18 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ можно только оформив соглашение к основному договору, с соблюдением ограничений по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ в части максимально возможного увеличения количество товара в пределах не более 10 процентов.

Могу предположить, что в вышеуказанных письмах, положения о части 18 статьи 34 и части 1 статьей 95 не рассматриваются как 2 различных основания заключения и исполнения контракта, то есть не являются взаимоисключающими, И должны применяются во взаимосвязи друг с другом? То есть заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на основании части 18 статьи 34, но с учетом ограничений статьи 95 44-ФЗ?

Например НМЦК 100 тысяч рублей, цена контракта по итогам аукциона 70 тысяч рублей, контракт заключен по НМЦК 100 тысяч рублей (увеличение на 30%), плюс в условии договора предусмотрена возможность увеличения на 10%, итог НМЦК 110 тысяч рублей. Таким образом, цена контракта не может быть 110 тысяч рублей, более лимита заложенного, согласованного конкретно по данной закупке ( в нашей ситуации, это требует дополнительного согласования с Москвой, на увеличение денег по данной статье, обычно так и не поступаем, просто заново просим денег, если где то чего то не хватило). То есть вопрос у меня по сути в том, можно ли по итогам аукциона, если НМЦК упала более чем на 10 процентов заключить договор по НМЦК? Не получиться ли так, что если придет проверка, то она может задаться вопросом: зачем вам нужно к примеру 300 картриджей, если в документации вы прописали 200? Не скажут ли, что максимально возможное количество это 220 картриджей (200 плюс 10%)?

Мое мнение таково.

На основании пункта 10 статьи 69 Федерального аукциона 44-ФЗ цена контракта по итогам аукциона устанавливается путем определения победителя (Участника) электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Таким образом полагаю, что Заказчик не вправе самостоятельно устанавливать цену заключения контракта (даже в рамках НМЦК), так как цена контракта определяется по итогам электронного аукциона, и при соглашении сторон может быть изменена только лишь в случаях, и с учетом ограничений, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Каково ваше мнение на этот счет?

Спасибо.

Екатерина

01 августа 2016, 07:26, Екатерина, г. Пермь
Григорий Александров
Григорий Александров
Юрист, г. Омск

Добрый день, Екатерина!

Положения ч.18 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Закона №44-ФЗ не противоречат друг друга, а дополняют. При этом следует отметить следующее: в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона №44-ФЗ Заказчик вправе увеличить количество (и соответственно цену контракта) до НМЦК только в случае проведения конкурсов или аукционов. Увеличение здесь может быть осуществлено на любое количество (в пределах НМЦК), а не только на 10%.

В случае принятия такого решения заказчик направляет проект контракта поставщику с заранее увеличенным количеством и ценой контракта (в пределах НМЦК), а поставщик согласует и подписывает указанный контракт.

В ходе исполнения контракта заказчик также вправе принять решение об изменении количества закупленного товара в пределах 10% цены контракта. Безусловно, в случае превышения лимитов по КОСГУ их необходимо предварительно согласовать с распорядителем бюджетных средств (ГРБС) и внести изменения в планы хозяйственной деятельности, план закупок и план-график.

Что касается обоснованности, то за исключением вопросов нормирования, заказчик самостоятельно определяет собственные потребности (не нарушая при этом бюджетного законодательства).

05 марта 2018, 12:57
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Закупки малого объёма
Обязан ли заказчик при осуществлении закупки по п. 4 п.5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком? Закупка проводится на портале закупок малого объема.
12 июля, 06:46, вопрос №2941994, Юлия, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Тендеры и закупки
Можно ли в в 2021 году из-за распространения коронавируса по соглашению сторон можно изменить срок исполнения контракта.по ч
Здравствуйте! Можно ли в в 2021 году из-за распространения коронавируса по соглашению сторон можно изменить срок исполнения контракта.по ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. Контракт заключен 20.04..2020 года.Спасибо!
18 марта, 12:11, вопрос №3010744, Галина, г. Брянск
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Отклонение 1 части заявки за отсутствие конкретных показателей
Что за ОТКЛОНЕНИЕ ПО 1 ЧАСТИ - НАРУШЕНИЕ (п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ) на аукционе Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки № 100644994, номер в протоколе - 6, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0280100001216000158. Электронный аукцион состоится на электронной площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/) 12.09.2016 в 05:15:00 (по московскому времени). Причина отклонения: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В ходе рассмотрения первой части заявки с номером 6 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: в п.1,2,7,8 таблицы заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели к поставке товара, установленные в части III документации об аукционе, прописав: «…и/или...»;; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
09 сентября 2016, 13:24, вопрос №1372573, Исроилжон, г. Красноярск
2 ответа
Предпринимательское право
СМП, как сократить срок оплаты госконтракта?
Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Вопрос: Если в извещении не установлены такие ограничения, на каком основании мы можем настаивать на 30-дневный срок оплаты? Являемся СМП.
15 апреля 2016, 17:20, вопрос №1222134, Елена, г. Казань
2 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Все
Может ли заключить заказчик контракт со следующим участником если первому был отправлен отказ от заключения
ПИСЬМО от 22 января 2015 г. N Д28и-105 гласит: в случае если заказчик выявил несоответствие участника, в том числе победителя закупки, требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, такой участник должен быть отстранен от участия в закупках или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки. В положениях 44-ФЗ нет такой нормы, может ли заказчик руководствоваться данным письмом?
25 марта 2016, 13:25, вопрос №1195312, Игорь, г. Москва
14 ответов
Дата обновления страницы 01.08.2016