8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Помогите понять что за ограничения у нас по участку. Мы хотим строить дом

Доброй ночи. Купили участок. Ранее в кадастр документации не было той записи что появилась сейчас. Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного

кодекса Российской Федерации, 50.27.2.15, Договор на проведение работ по межеванию

земельных участков №б/н от 24.02.2014. Как такое возможно. Спасибо за ответ. Документы прикрепляю. Прошлого хозяига и мои. С уважением, Валентина

  • Screenshot_20160718-222044
    .png
  • Кадастровая выписка
    .pdf
  • кадастровая выписка 21.04.2016
    .pdf
, Валентина, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

как же не было, если было в апрельской, только без расшифровки.

данная земля зарезервирована для гос. нужд, т.к. где-то рядом с участком расположен аэродром и соответственно наложены ограничения на строительство.

1
1
1
1
Валентина
Валентина
Клиент, г. Москва

Ну эти статьи не подразумевают расположения аэропорта. Он у нас в 35 км военный аэродром. Тогда вмю деревню надо этими обременениями обложить..но это только на моем участке, который самый отделеный

Кирилл Сагдеев
Кирилл Сагдеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Кадастровая выписка, раздел КВ.3 – информация о частях земельного участка, правах на них и обременениях.

Как указали выше — ограничения указаны в выписке от 21 апреля, правда непонятно почему их нет в выписке от 28 июля, вряд ли аэродром исчез.

Тогда вмю деревню надо этими обременениями обложить… но это только на моем участке, который самый отделеный
Валентина

Есть вероятность что была допущена ошибка, можно попробовать запросить документ-основание по которому было внесено сведение об ограничении.

Говорить о том есть у Вас сейчас ограничение или нет — не получится, документы разнятся, в этом случае пойдем от противного и ответим на вопрос «что это за ограничение».

В выписке от 21 апреля приводится исчерпывающий список ограничений при расположении земельного участка в приаэродромной территории, однако эти ограничения не влияют на строительство дома как такового, главное соблюсти правила.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 12.07.2016) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»:
58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория.
Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Далее абзац 3, который признан недействительным Решением Верховного суда РФ:

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов
без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Согласование с начальником более не требуется.

Согласование должно проводиться с собственником аэродрома и только в том случае, если строительство высотных зданий (сооружений) может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

ВЗК РФ, Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории:
Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Начать следует с выяснения того, есть ограничения или нет, судя по Вашему пояснению, что аэродром находится в 35 км, ограничений быть не должно.

По поводу: 50.27.2.15, Договор на проведение работ по межеванию земельных участков №б/н от 24.02.2014.

Эти сведения присутствуют в обеих выписках. Означает, что было проведено межевание, без него продать участок было бы невозможно. Межевание требуется для оформления участка в собственность.

И коллега верно указал, что данные об ограничении содержаться в обеих выписках, только в выписке от 28 июля почему то нет текста о каких именно ограничениях идет речь. Поэтому можно сделать вывод, что речь идет о тех же ограничениях что указаны в выписке от 21 апреля.

По поводу строительства — как я и сказал, список правил приведен в выписке от 21 апреля.

0
0
0
0
Николай Выскварка
Николай Выскварка
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Согласен с тем, что по сути разница в выписках только в том, что в выписке от 21.04.2016 расписывается информация об аэродроме, в другой только ссылка на ст.56, 56.1 ЗК РФ. При этом, как правильно было обращено внимание в уточнении к вопросу

статьи не подразумевают расположения аэропорта. Он у нас в 35 км военный аэродром.

Действительно, не понятно в связи с чем приведены данные нормы ЗК РФ, учитывая, что в них не предусмотрены ограничения «вытекающие» из наличия (отсутствия) аэродрома.

Статья 56. Ограничение прав на землю. 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. 2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд
1. Предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
2. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В данном случае, данная ситуация также и под резервирование земель не подпадает.

Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

То есть по смыслу ст.70.1 ЗК РФ, учитывая, что Вам уже предоставлен земельный участок, то резервирование земель (еще не предоставленных физ или юрлицам) осуществляется в случаях предусмотренных ст.49 ЗК РФ (вы туда не подпадаете). Поэтому полагаю, что понятие «резервирование» к Вашей ситуации не относиться (мало вероятно).

Учитывая вышеизложенное, главный вопрос почему идет ссылка на ст.56, 56.1 ЗК РФ (учитывая, что положения данных норм у Вашей ситуации не относятся), вторым моментом является, что что все описания (ограничения) связанные с «аэродромом» (указанные в выписке от апреля, не имеют правового подтверждения, то есть ссылка на соответствующий нормативный правовой акт, норму права отсутствует, что позволяет предположить, что действительно допущена ошибка. Более того в выписке от апреля указано, что «запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км» судя по Вашему уточнению там 35 кв., таким образом помимо всего вышеизложенного, даже в данном смысле, уже необоснованность указания на «аэродромные моменты». Тем более, что в выписках нет никакой информации о фактическом расстоянии Вашего объекта до аэродрома.

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с ч.7 ст.56 ЗК РФ, ограничение прав на землю может быть Вами обжаловано, в судебном порядке (ну например, если Ваши обращения в россреестр так и остануться без удовлетворения, либо логических (правовых) обоснований).

Удачи Вам!

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Валентина.

Сведения об ограничениях (обременениях) должны быть указаны конкретно и быть ясными, то есть должен быть указан пункт, статья закона, а также правовое основание.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Статья 7. Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости
9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, в том числе описание части объекта недвижимости, если такие ограничения (обременения) распространяются на часть объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;
Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов
7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
Правила
направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 71)
4. В случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий (в том числе зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) (далее — объекты культурного наследия) федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий (в том числе зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) (далее — объекты культурного наследия), направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, а также сведения, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ таких зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Статья 14. Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
1. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье — запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, использования иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости. При этом в случаях, если для осуществления банковских операций и других сделок кредитной организации, осуществления страхования необходимы сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, кредитные организации, страховые организации запрашивают и получают в органе кадастрового учета сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, только в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», или иных технических средств связи.
2. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4) кадастрового плана территории;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 2 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 октября 2013 г.
4.1) кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Если Вы не согласны с наложенными ограничениями (обременениями) в том числе по расстоянию до аэродрома (30 или 35 км.) Вы вправе оспорить основание наложения ограничений (обременений).

Если будет установлена ошибка в Реестре, то возможно ее исправление.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»


Статья 28. Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости
1. Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — кадастровая ошибка в сведениях).
2. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
4. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
5. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке и информирует о принятом решении саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, если кадастровая ошибка была допущена кадастровым инженером, являющимся членом такой саморегулируемой организации. Порядок и способы направления органом кадастрового учета данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Валентина! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите во внимание следующее:

ограничения по ст.ст.56,56.1 ЗК РФ указаны по обоим кадастровым выпискам как от 21.04.2016, так и от 28.07.2016, при этом в выписке от 21.04.2016 расшифрована суть ограничения в пользовании Вашим ЗУ.

Почему так не сделано в выписке от 28.07.2016 — надо разбираться (приаэродромная территория или полоса отвода близпроходящей автомобильной дороги или что еще), получив либо от кадастрового инженера, который Вам делал уточненение границ и площади ЗУ (ООО «Полюс») либо в органе кадастрового учета (ФГБУ «Кадастровая плата Росреестра» в лице фиилала по субъекту/городу федерального значения) межевой план по Вашему ЗУ, как и точный ответ от органа кадастрового учета.

Особенно в нем интересен акт согласования границ, то есть с кем точно кадастровый инженер согласовал границы, а с кем нет.

Здесь может быть и такая ситуация, что при уточнении Вашего ЗУ съемка производилась в одной система координат (МСК -50), а та же приаэродромная территория снималась в старой системе координат (там СК-63 или иное). Далее был произведен пересчет в действующую систему координат, вот Вам и «сюрприз».

Интересны вообще сами документы по первоначальному формированию Вашего ЗУ (план или план — схемы ЗУ, постановление/распоряжение органов местного самоуправления о предоставлении кому-либо (первоначальному собственнику) выкупленного Вами ЗУ).

Может здесь и «косяк» кадастрового инженера. Тоже не исключено.

Вообще в свидетельстве о государственной регистрации права, ДКП есть -то либо об ограничениях или в обременениях?

В любом случае, Вы вправе ставить вопрос о взимание платы за ограниченное пользование своим ЗУ с того, в интересах которого оно (ограничение) установлено, или решать вопрос об исправлении чьей-то кадастровой ошибки, но вот документов надо видеть несколько больше.

0
0
0
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Москва

Большое спасибо. В документе о собственности у меня нет обременения

Уважаемая Валентина! Доброго! Вот поэтому и надо все точно выяснить и все поднимать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Потом я на себя брала кредит ещё 700 тыс, который платил муж и он продолжал строить дом
Здравствуйте. У меня такая ситуация. В браке жили 9 лет. Родились 2 детей. На свадьбу мне родители подарили участок 15 соток. Мой отец вложил в постройку дома около 700 тыс. Потом я на себя брала кредит ещё 700 тыс, который платил муж и он продолжал строить дом. Обналичили мат капитал,при выделении долей нотариус выделила 9/20 мне и бывшему супругу и детям по 1/20, в том числе и землю также разделили. В данный момент дом ещё не доделан. Развелись. Бывший муж требует деньги от пол стоимости жилья и земли. Скажите, законно ли это? У меня нет таких денег, да и дети живут со мной.
, вопрос №4064731, Елена, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Мы создали ТСЖ в МКД, который является памятником архитектуры РЗ и подали сразу заявление об оформлении земельного участка под нашим домом и придомовой территории
Существует квартал, где находится 4 объекта: школа, лицей, МКД памятник архитектуры РЗ 1906 г.постройки, МКД кирпичный 80 годов постройки. Администрацией города в 2018-2020 гг. выделена территория для школы и лицея, поставлена на кад.учет. Этим образовательным учреждениям отдана большая часть квартала. Земля под оставшимися МКД не оформлена и на учет не поставлена, а значит земля муниципальная. Мы создали ТСЖ в МКД, который является памятником архитектуры РЗ и подали сразу заявление об оформлении земельного участка под нашим домом и придомовой территории. Администрация подготовила план, где нам предложили границы участка по фундаменту нашего дома, с чем мы в корне не согласны. Нам необходима придомовая территория хотя бы 5 метров от фундамента здания для его обслуживания и безопасности: со стороны школы и со стороны соседнего МКД. Нам в устных переговорах отказывают в придомовой территории сотрудники КУМИГА, официального отказа нам не выдают, тянут постоянно время. Собственники 2 МКД, с которым мы граничим одной стеной и имеем общий двор, не голосовали за оформление участка под своим домом и документы на определение границ не подавали. Как нам добиться оформления придомовой территории в тех границах, которые нам необходимы для дальнейшего обслуживания здания и его эксплуатации? СО стороны школы у нас подвальные окна, коммуникации, Арки и подъезды во внутренний двор.
, вопрос №4064538, Анна, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Мы же когда строили работали ещё и платили налоги, сейчас я на пенсии, муж на пенсии всего был пол года, я ветеран Красноярского края
Здравствуйте, мы с мужем купили дом в 2014 году ,было39 квм, и холодная пристройка 73 кв м . Мы с холодной пристройки , сделали теплые комнаты и подстроили кухню.В эксплуатацию не вводили , что произвели дострой, хотели ещё построить курятник и сарай и тогда все зафиксировать . Муж в этом году скоропостижно умер, и мне тяжело стало в одной и я решила продать дом, мне сказали что надо будет платить 13% от стоимости продажи. Почему? Мы же когда строили работали ещё и платили налоги, сейчас я на пенсии, муж на пенсии всего был пол года, я ветеран Красноярского края,
, вопрос №4063551, Галина Евгеньевна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
На участке расположен ветхий дом где прописаны члены семьи, живут в других регионах и там нет возможности прописаться
Добрый день прошу разъяснить могу ли я изменить ВРИ или дополнить чтобы построить на участке 66:23:2001004:801 Здание с целью сдачи его в аренду допустим торговой сети или аптеки На участке расположен ветхий дом где прописаны члены семьи, живут в других регионах и там нет возможности прописаться.
, вопрос №4062453, Елена, г. Москва
Налоговое право
Я купил земельный участок но строить дом не буду могу ли я вернуть денежные средства по ндфл?
Здравствуйте! Я купил земельный участок но строить дом не буду могу ли я вернуть денежные средства по ндфл?
, вопрос №4062270, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2016