Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои права, если телефон в ремонте больше 45 дней?
Добрый вечер такая ситуация купил телефон в Билайне и он сломался .сдал по гарантий после 45 дней не телефона не денег за него написал претензию после 10 дней деньги не возвращают уже более 5 дней объясняют тем что неполадки с компьютерами .что делать и имею ли я комплексацию за потраченное мною время
Здравствуйте, Алексей! Согласно нормам Закона о защите прав потребителей,
Статья 20:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 23:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
написал претензию после 10 дней деньги не возвращают уже более 5 дней объясняют тем что неполадки с компьютерами
Алексей
Если я Вас правильно поняла, в претензии Вы потребовали возврата денежных средств за телефон согласно части 2 статьи 23 — «в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона»? Если да, то, помимо возврата денежных средств за телефон, Вы все-равно вправе требовать неустойку за задержку его из ремонта. Данные требования Вы также можете предъявить в претензии продавцу. А вот право на компенсацию морального вреда, предоставленное Вам статьей 15 Закона, Вы можете реализовать только путем обращения в суд:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.