Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли предприятие (АО, ФГУП) заказчиком при осуществлении закупок в рамках контрактной системы в соответствии с частями 5 и 6 ст 15 44-фз?
Госкорпорация является госзаказчиком. В соответствии с 89 Постановлением Правительства РФ от 10.04.2014 осуществляет ведомственный контроль нижестоящих заказчиков. Прямых получателей БС не имеет. Корпорация предприятиям и организациям, в отношении которых осуществляет от имени РФ полномочия собственника имущества, предоставляет бюджетные инвестиции в объекты капстроительства и т. п. В соответствии со ст 15 44-фз указанные организации должны осуществлять закупки в рамках контрактной системы. Являются ли эти организации заказчиками и распространяется ли на них административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе? Полномочна ли Корпорация осуществлять ведомственный контроль в отношении этих организаций?
Наталья, добрый день! Согласно ч. 5, 6 ст. 15 44-ФЗ
При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу,
не
являющемуся
государственным или муниципальным учреждением,
государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае
реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов капитального строительства
на такое
юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона,
регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации государственные органы, органы управления
государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления,
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»,
являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при
осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную
собственность передали на безвозмездной основе
на основании соглашений
свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям,
автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Т.е. в первом случае (АО) на таких лиц распространяются требования 44-ФЗ к заказчикам, но в пределах, определенных соответствующим договором, во втором случае получатели осуществляют закупки от лица корпорации являющейся государственным заказчиком
как таковым заказчиком согласно ст. 3 44-ФЗ могут являться только определенные виды лиц, в частности
5)
государственный заказчик — государственный
орган (в том числе орган государственной власти), Государственная
корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по
космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным
внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение,
действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской
Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
7)
заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
распространяется ли на них административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе?
Наталья
распространяется поскольку в 44-ФЗ прямо указано, что на таких лиц распространяются требования указанного закона, регулирующие деятельность заказчика. а КоАП каких либо оговорок, ограничивающих субъектный состав лиц, в отношении которых за нарушение 44-ФЗ может быть применена административная ответственность, например ст. 7.29 КоАП
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Полномочна ли Корпорация осуществлять ведомственный контроль в отношении этих организаций?
Наталья
только в отношении лиц, указанных в ч. 6 ст. 15
Здравствуйте, Наталья.
Являются ли эти организации заказчиками и распространяется ли на них административная ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе?
Наталья
Формально заказчиками не являются, так как в силу пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки
Но частью 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика. Согласно части 6 этой же статьи такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Таким образом, указанные в частях 5 и 6 лица должны соблюдать требования закона, распространяющиеся на заказчиков.
На счет административной ответственности логичным было бы наложение не только обязанностей, но и ответственности заказчика. Иначе исполнение обязанностей может стать невозможным. Положения КоАПа об ответственности по контрактной системе в ряде случаев указывают на то, что субъектами правонарушений являются должностные лица именно заказчиков. То есть формально они не распротраняют свое действие на лиц указанных в частях 5 и 6 статьи 15. Мне трудно ответить на вопрос о том понесет ли должностное лицо какого -либо из указанных в частях 5 и 6 стать 15 лиц ответственность, даже не уверен, что такая практика есть. Представляется, что даже в случае освобождения от ответственности в связи с неуказанием таких лиц в субъектном составе, это будет лишь разовым явлением. В последствии будут внесены соответствующие изменения или же сразу будет применено расширительное толкование субъектов правонарушений..
Распространяется ли положения ст 7.29 часть 3, 7.29.1 и т д на должностные лица этих организации, если указанными статьями предусмотрена ответственность должностных лиц госзаказчика?