Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если у организации нет печати, то необходимо ли упоминание об этом в уставе?
Добрый день!
Сегодня попытался с Пенсионным фондом заключить договор об электронном документообороте, мое заявление отказались принимать ввиду того, что в уставе не прописано, что организация не имеет печати.
Если у организации нет печати, то необходимо ли упоминание об этом в уставе?
Обязательно ли наличие в уставе "строчки": организация в своей деятельности не использует печать?
Спасибо!
Здравствуйте, Артем!
Подробный ответ на ваш вопрос и правовой базы:
Ответ: Законодательство РФ не предусматривает, что плательщики страховых взносов обязаны каким-либо образом доказывать или подтверждать территориальному органу ПФР факт отсутствия у организации печати. В частности, не предусмотрено, что организации при представлении отчетности обязаны представлять копии своих уставов. Соответственно, территориальный орган ПФР предъявлять подобные требования не вправе.
Обоснование: Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (далее — Закон N 82-ФЗ) вступил в силу 7 апреля 2015 г. (за исключением его отдельных положений) — ст. 16 Закона N 82-ФЗ.
До 7 апреля 2015 г. законодательство РФ предусматривало, что организации (ООО и АО) обязаны иметь круглую печать (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Однако с 7 апреля 2015 г. установлено следующее: организации (АО и ООО) вправе иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 7 ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ, п. 5 ст. 2 Федерального закона N 14-ФЗ в редакции Закона N 82-ФЗ).
Таким образом, с 7 апреля 2015 г. на законодательном уровне предусмотрено, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. Отсутствие такой информации свидетельствует о том, что у организации печати нет.
С 7 августа 2015 г. вступило в силу Постановление Правления ПФР от 04.06.2015 N 194п «О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года N 2п». Данным Постановлением утверждена новая форма расчета по форме РСВ-1 ПФР. Также данным Постановлением внесены изменения в Порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (Приложение N 2 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п (далее — Порядок)).
В соответствии с абз. 8 пп. 5.13 п. 5 Порядка (в ред. Постановления Правления ПФР N 194п) в полях «Подпись», «Дата» проставляются подпись плательщика (правопреемника) либо его представителя и дата подписания расчета, в позиции «М.П.» печать проставляется при ее наличии.
Вместе с этим законодательством РФ не предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны каким-либо образом доказывать или подтверждать территориальному органу ПФР факт отсутствия у организации печати. В частности, о такой обязанности не говорится в Порядке.
Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденным Приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н, также не предусмотрено, что организации обязаны представлять территориальному органу ПФР копию своих уставов в целях подтверждения факта отсутствия у них печати.
Таким образом, по нашему мнению, территориальный орган ПФР при принятии отчетности не вправе потребовать от организации копию устава для подтверждения отсутствия печати.
Уважаемый Артем,
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
т.е. не обязано ООО иметь печать. А вот сведения о наличии необходимо отразить. Государственные органы трактуют это так, что и об отсутствии печати тоже необходимо упомянуть в уставе. Чтобы не иметь проблем в дальнейшем (государственных органов много, обжаловать действия каждого — потратить много времени), лучше в уставе указать и об отсутствии печати.
Добрый день! Да, сведения о наличии или отсутствии печати должны быть указаны в уставе.
Статья 6 Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2009, N 1, ст. 20) изложить в следующей редакции: «5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.