Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Налоговое право

Как исправить ошибку в книге учета доходов?

Я индивидуальный предприниматель. Работаю на УСН. Веду книгу учета доходов. Недавно пересматривал книгу и увидел, что допустил ошибку при заполнении книги в прошлом налоговом периоде. Суммы расчетов в одной из проводимых операций занижены. Самое интересное то, что налог я высчитал правильно, а саму операцию записал неправильно. Налог уже оплачен. Теперь не знаю, стоит ли мне вносить изменения в книгу учета доходов или оставить все, как есть, может, пронесет. Если исправления все таки надо вносить, то как мне правильно исправить допущенную ошибку в книге учета доходов?

31 Июля 2012, 19:40, вопрос №13246 Пользователь, г. Казань
190 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Добрый день!!!

    Как исправить ошибки

    Если предприниматель обнаружил ошибку в Книге учета в прошлом налоговом периоде, в нее нужно внести исправления. Дело в том, что правила внесения исправлений в Книгу учета не зависят от того, в каком периоде возникла ошибка (в прошлом или текущем).

    Исправления можно внести несколькими способами:

    • перечеркнуть неверное значение показателя и вписать правильное;
    • провести дополнительную операцию (например, если сумма по операции занижена);
    • метод "красное" сторно (отражается аналогичная операция со знаком "минус").

    Все исправления должны быть обоснованы. Рядом с исправленной записью ставится дата корректировки и подпись предпринимателя.

    Более подробно с заполнением книги учета доходов и расходов, Вы моете тут http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7279

    31 Июля 2012, 19:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н.

    В пункте 1.6. Порядка говорится о том, что исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

    Больше никаких рекомендаций не установлено.

    В неофициальных ответах представители Минфина приводят несколько способов исправлений:

    1) корректурный способ

    Применяется в том случае, когда ошибка не отразилась на итоговых записях о доходах (расходах) за месяц. Тогда ошибочный текст или сумму зачеркивают и пишут правильный текст или сумму.

    2) способ дополнительных записей

    Применяется, если в книге неверно отражена какая-то сумма. Тогда в книге делают дополнительную запись.

    3) способ «красное сторно»

    В книге повторяется запись ошибочно указанной суммы, которая производится красными чернилами. При подсчете итогов в книге за месяц суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итога.

    Электронную книгу можно поправить в программе и еще раз распечатать. Заверять ее повторно не требуется.

    Повторно заверять исправленные книги в инспекции законодательство не требует.

    В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если выявленная ошибка привела к недоплате налога. Если же из-за ошибки налог оказался переплачен, то налогоплательщик имеет право подать уточненную декларацию. В вашем случае ошибка на расчет налога не повлияла, поэтому уточненную декларацию можно и не подавать, но если вы это сделаете, у налоговиков при проверке будет меньше ненужных вопросов.

    31 Июля 2012, 19:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Здравствуйте!

    П. 8 Приказа Минфина РФ № 86н, МНС РФ № БГ-3-04/430 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
    УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" устанавливает, что исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.

    При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.

    П. 7 данного Приказа устанавливает, что книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

    Неверное значение показателя, отраженное в Книге, необходимо перечеркнуть и вписать его правильное значение.

    Если книга ведется е электронном виде, исправления лучше так же вносить отдельной строкой.



    31 Июля 2012, 20:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Панова Татьяна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Порядок внесения исправлений в Книгу учета доходов и расходов не регламентируется ни одним нормативным документом.

    Согласно п.1.6 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утв. Приказом Минфина РФ №154н от 31.12.2008г., исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя — при ее наличии).

    Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 15 декабря 2003 г. N 04-02-05/1/108 : Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, отраженное в Книге учета доходов и расходов, и вписать правильное значение. Исправление ошибок должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью организации или печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии).

    Исходя из вышеуказанных норм следует, что при исправлении ошибок в Книге учета доходов и расходов, надо аккуратно перечеркнуть неправильную запись (неправильная запись должна читаться), сделать новую, рядом поставить дату исправления, подпись руководителя, печать. Можно сделать надпись "исправлено".

    По общему правилу работы с документами не допустимо исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

    В случае исправления ошибок за предыдущий налоговый период, несмотря на то, что Книга учета уже заверена и скреплена печатью налогового органа, организация обязана внести в нее исправления. Также обязана представить в налоговый орган уточненную декларацию — если занижена налоговая база. К Книге учета приложить справку-расчет, объясняющую сумму уменьшения/увеличения доходов/расходов в разделе I и внесение изменений в раздел II Книги учета.

    Заверять внесенные исправления в налоговом органе или повторно заверять уже исправленную Книгу учета доходов и расходов не надо.

    НК РФ не предусматривает ответственности за неверное заполнение Книги учета доходов и расходов. Книга предназначена для того, чтобы отражать доходы и расходы и рассчитывать налоговую базу. Если из-за ошибок в Книге налог будет определен неверно, налоговиками может быть применены штрафы за полную или частичную неуплату налога по ст. 122 НК РФ.

    31 Июля 2012, 21:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    В соответствии с п. 12 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, ведут налоговый учет доходов в порядке, установленном ст. 346.24 НК РФ.

    Так, согласно ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    Ошибку, допущенную в Книге учета при определении доходов и расходов, нужно, конечно же, исправить. Чтобы откорректировать какую-либо запись, необходимо перечеркнуть неправильное значение, указать рядом верное и текущую дату. Согласно п. 1.6 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов, утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н, исправления должны быть заверены подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью.

    Обязанности заверять дополнительно внесенные исправления в Книгу в Порядке заполнения Книги учета доходов и расходов не говорится.

    В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию, если выявленная ошибка привела к недоплате налога. Если же из-за ошибки налог оказался переплачен, то налогоплательщик имеет право подать уточненную декларацию. В вашем случае ошибка на расчет налога не повлияла, поэтому уточненную декларацию можно и не подавать, но если вы это сделаете, у налоговиков при проверке будет меньше ненужных вопросов.

    Таким образом, во всех случаях придется вносить коррективы в Книгу учета доходов и расходов. Кстати, в Письме ФНС России от 03.02.2010 N ШС-22-3/84@ налоговики полагают, что заверять Книгу учета доходов и расходов в инспекции совсем не обязательно, так как Налоговым кодексом такая процедура не предусмотрена.

    Всего Вам наилучшего!

    01 Августа 2012, 10:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats