Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона обратно
Купили телефон сони в январе в магазине, обнаружился дефект и магазин его обменял на другой.
Далее спустя 4 месяца купили через авито телефон сони с рук у незнакомого нам человека, в последствии выяснилось, что он директор того самого магазина, который в свое время нам обменял телефон, но сам он уже уволился оттуда.
Суть такая, что нам продали через авито тот же самый телефон, который мы покупали в январе и обменивали ранее, с тем же самым дефектом. У нас на руках остались документы о покупке этого сони, но с зачеркнутым имей и вписанным новым. Мы пришли в магазин и стали требовать обратно денег, на что нам ответили, что магазин не несет ответственности за продажу телефонов и за действия своих сотрудников вне стенах компании. Имеем ли мы право требовать деньги с магазина, если даже покупали не напрямую у них, но у нас есть их старый чек?
- VrustlyqXX4.jpg
Имеем ли мы право требовать деньги с магазина, если даже покупали не напрямую у них, но у нас есть их старый чек?
Дмитрий
Добрый день.
Надо понимать, что у Вас было 2 отдельных договор: 1. С магазином. 2. С продавцом.
В каждом случае продавец был разный. Первый договор уже закрыл и товар Вы вернули. Второй договор заключен непосредственно с физическим лицом, поэтому все претензии нужно предъявлять именно к нему, магазин за его действия не отвечает. так как магазин во второй раз не выступал в качестве продавца.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара 1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Добрый день, Дмитрий!
В данном случае магазин действительно не является продавцом и все претензии необходимо предъявлять к бывшему директору магазина. Вас предупреждали каким-то образом о дефекте, либо о том, что дефект был устранен, было ли это указано в объявлении?
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Имеем ли мы право требовать деньги с магазина, если даже покупали не напрямую у них, но у нас есть их старый чек?
Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте, увы нет у вас такого права, т.к. в первом случае продавцом был магазин, а в данном случае физ лицо, вы можете предъявить претензии физ лицу (у которого покупали на авито).
Если у вас сохранились его телефон и вы знаете адрес его проживания, то направьте письменную претензию с требованием произвести возврат средств, в связи с тем, что телефон неипсравен
Здравствуйте, Дмитрий.
Лучше Вам за старый телефон деньги с магазина не требовать, могут обвинить в мошенничестве.
Как правильно сказал коллега, это две разные сделки, у Вас сделка с физическим лицом.
Претензии Вы ему можете предъявить по качеству согалсно Гражданского кодекса РФ
Уголовный кодекс РФ
Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Гражданский кодекс РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
С уважением! Г.А. Кураев
Уважаемый Дмитрий! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее: скорее Вам придется разбираться с Продавцом — физическим лицом. Только так, магазин здесь уже не причем.
Соответственно, Вы исходя из положений ст.ст.469, 476,477, 483 ГК РФ Вы вправе поставить вопрос о расторжении ДКП, возврате уплаченных сумм Продавцу -ф/л, при этом (ч.1 ст.483 ГК РФ)
Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара
В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора. (ч.2 ст.483 ГК РФ)
Уважаемый Дмитрий! В дополнение к Вашим уточнениям, да и к мнениям уважаемых и профессиональных коллег: вопрос, так как магазин (ООО или ИП, что там) телефон Вам обменял. Это реализация Ваших прав как физического лица -Потребителя в порядке ст.ст.18,19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
То, что неисправный Ваш же телефон оказался у директора, который и продал его как частное лицо на АВИТО никак не ставит магазин в число Ответчиков (если уж до суда дойдет).
Далее спустя 4 месяца купили через авито телефон сони с рук у незнакомого нам человека, в последствии выяснилось, что он директор того самого магазина, который в свое время нам обменял телефон, но сам он уже уволился оттуда.
Дмитрий
Здравствуйте.
Теперь только общаться с ним и предъявлять претензии к нему. При этом придется действовать в рамках гк, а не закона о защите прав потребителей.
гк
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Например если дело дойдет до суда это сыграет большую роль. Суд придется проводить по месту нахождения ответчика- этого человека. Придется платить гос пошлину. Требовать какие либо штрафы вы не сможете. Только взврат средств и + небольшой моральный вред
Так же придется как то подтвердить что товар куплен именно у него, и о недостатках вы не были предупреждены — если нет договора то сделать это очень сложно.
Магазин у вас не причем в данном случае.
Имеем ли мы право требовать деньги с магазина, если даже покупали не напрямую у них, но у нас есть их старый чек?
Нет, т.к. магазин телефон обменял на другой, т.е. заменил предмет обязательства. С магазином после обмена обязательство существовало уже в отношении замененного телефона. Об этом говорит и чек.
Этот телефон продало физическое лицо, оно действовало от своего имени, а не от имени магазина. И объявление в авито видимо давало как физ. лицо. Поэтому тут не применяется Закон РФ «О Защите прав потребителей». Вправе его вернуть на основании ст. 475 гк рф при наличии существенного недостатка в товаре. Именно ему и вправе предъявить претензию по качеству, а также иск в суд.
Но у нас на руках договор купли-продажи, как
они докажут, что телефон куплен не у них и к ним не относится?
а как они это доказать смогут?
Дело в том, что я обращался у нас
тут к юристу и он мне сказал, что вина лежит полностью на магазине и что
доказать они ничего не смогут.
Телефон же не просто оказался у бывшего работника, значит в магазине это как-то оформлено (договор купли-продажи напр.). Кроме того, было объявление на авито о продаже телефона от частного лица, а не магазина. В представленном документе указан другой имей. Тот телефон, что получили взамен, также оформлен в магазине как переданный Вам. Т.е. доказать вполне могут. У суда точно возникнет вопрос, почему зачеркнут имей и указан новый. ст. 56 гпк рф. И магазин сообщит суду про обмен товара.
Вам когда телефон меняли, Вы что нигде не расписывались за это? Кроме этого у магазина могут быть свидетели, видеозапись факта обмена телефона, возможно другие доказательства. Не рекомендовал бы действовать таким образом.
Кроме того, у Вас в договоре IMEI другой уже.
Не расписывался, видеокамер там нет.