8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Жену военнослужащего не признают нуждающейся в получении жилья

Здравствуйте! Я военнослужащий ПС ФСБ , состав семьи 4 человека, выслуга 22 года в календарном исчислении, предельный возраст в ноябре 2017г. Служебного жилья никогда не имел, в приватизации не участвовал, в собственности ничего не имел. Подал документы на жил.комисссию о признании нуждающимися в постоянном жилье в другом городе.Вместо положенных 4*18=72 кв.м нас признали нуждающимися в площади 50,4 кв.м Ссылаются на то, что моя жена участвовала в приватизации квартиры её родителей в 2003г .и являлась собственником 1/2 двухкомнатной квартиры площадью 43,2 кв.м на пополам с её отцом. Соответственно её доля 21,6кв.м И вот её долю и вычитают из положенных на 4 членов семьи 72 кв.м.Я предоставлял документы, что свою долю моя жена подарила своей сестре в 2009г. и с тех пор собственности не имеет.Сделано это потому, что её сестра остаётся жить здесь, а мы переезжаем на постоянное место жительства в другой город. Квартира родителей отношения к военному и др. ведомствам не имеет, он давалась отцу жены от машзавода (гражданское предприятие) в 1986 г.С момента дарения прошло более 5 лет. Жилищная комиссия вычитает долю жены из положенных нам 72кв.м и получаем всего 50,4кв.м в другом городе. Комиссия пишет в своём решении, что моя жена имела долю от государства. Причём какими нормами и законами они руководствуются они не пишут. Обоснования нет. Я считаю, что моей жене положено жильё, как жене военнослужащего в размере 18 кв.м согласно ст. 53 ЖК РФ. Подал в суд. Суд мой иск не удовлетворил. В решении пишут, что применение статьи 53 ЖК РФ ошибочно, так как жена получила долю собственности от государства. Применяют Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 пункт 10 пп.а., и ещё ст.57 п.7 и п.8. Чем себе и противоречат, ведь собственности никакой нет более 5 лет. Подали апелляцию где указывали на отсутствии собственности у жены более 5 лет. Предоставляли документы, доказывающие,что вышеобозначеная квартира родителей жены к государственному жилфонду не относилась и передавалась в собственность муниципалитетом города. Согласно ст.8 и ст.12 Конституции России и ст.19 ЖК РФ муниципальная собственность не является государственной. Но судьи оставили нашу жалобу без удовлетворения. У меня вопрос - законно ли их решение. Идти ли нам выше ( президиум, Верховный суд) ?

Показать полностью
, Евгений, г. Чита
Сергей Цитлионок
Сергей Цитлионок
Юрист, г. Санкт-Петербург

Евгений, здравствуйте.

В описанной Вами ситуации, конечно, нужно разбираться детально, читать Ваши исковые и решения судов обоих инстанций, приложенные Вами документы.

Однако на первый взгляд решение апелляционного суда имеет основания для обжалования. Примерно аналогичное дело было в моей практике в прошлом году (аналогичное Вашим обстоятельствам), достигнуто положительное для клиента решение. Основанием здесь, как Вы правильно указываете, является истечение срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ (ухудшение жилищных условий).

Считаю, что есть серьезный потенциал успешного обжалования. И есть значительное количество определений ВС РФ, в т.ч. Пленум ВС от 02.07.2009 №14.

На эту темы неоднократно высказывался КС, например Определение КС от 14 июля 2011 г. N 945-О-О.

Присылайте материалы для анализа, возможно, что помощь окажется не бесполезной.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день

Да, к сожалению в последнее время участились такие случаи, когда участие в приватизации расценивается как получения жилья от государства и вычитают полученные в порядке приватизации метры, что собственно и подтверждает указанная Вами практика.

Верховный суд, кстати считает примерно так же, но указывает, что надо смотреть кому принадлежало приватизируемое помещение.

Дело в том, что, в соответствии с ЖК РСФСР (то есть на момент предоставления жилья)

Статья 5. Виды жилищного фонда
Жилищный фонд включает:
1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);
3) жилые дома, принадлежащие жилищно — строительным кооперативам (фонд жилищно — строительных кооперативов);
4) жилые дома, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).
В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно — колхозным и иным государственно — кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

Если это был завод, то шансы есть

0
0
0
0
это расценивается судами как ухудшение жилищных условий.
Кашина Надежда

Это не наш случай. Тут прошло 5 лет и ст. 53 не применима

0
0
0
0
Если это был завод, то шансы есть
Феофанов Олег

Пример:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. по делу N 210-КГ14-11
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.
при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя Кушнаревой Т.Н. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 16 июля 2013 г., апелляционное определение Северного флотского военного суда от 9 сентября 2013 г. и постановление президиума Северного флотского военного суда от 16 апреля 2014 г. по ее заявлению об оспаривании решения врио начальника отдела N 4 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «Западрегионжилье»), связанного с отказом в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения Кушнаревой Т.Н. и ее представителя Михельсон-Рудовой В.Ю. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих
установила:
решением Североморского гарнизонного военного суда от 16 июля 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 9 сентября 2013 г. и постановлением президиума того же суда от 16 апреля 2014 г., Кушнаревой Т.Н. отказано в удовлетворении заявления, в котором она просила признать незаконным решение врио начальника отдела N 4 ФГКУ «Западрегионжилье» от 27 мая 2013 г. N 08-15/500 об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном после увольнения месте жительства.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2014 г. в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции заявителю отказано.
В кассационной жалобе Кушнарева Т.Н., указывая на существенное нарушение судами норм материального права, что выразилось в неприменении ими положений ст. 53 ЖК РФ к последствиям дарения ею в 2003 году своим родственникам полученной от судостроительного завода квартиры, просит обжалуемые судебные постановления отменить.
Определением заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Судебной коллегии по делам военнослужащих от 14 ноября 2014 г. определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2014 г. отменено, кассационная жалоба вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Рассмотрев материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судами при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, что выразилось в следующем.
Из материалов дела следует, что Кушнарева Т.Н. по достижении общей продолжительности военной службы более 26 лет в мае 2013 года обратилась в ФГКУ «Западрегионжилье» с заявлением о предоставлении ей с учетом ее сына жилого помещения по избранному месту жительства ввиду предстоящего увольнения в связи организационно-штатным мероприятиям и обеспеченностью по месту военной службы служебным жильем, однако решением врио начальника отдела N 4 ФГКУ «Западрегионжилье» от 27 мая 2013 г. N 08-15/500 ей в этом было отказано в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (по договору дарения от 3 июля 2003 г. она произвела отчуждение ранее полученного от государства жилья).
Признавая указанное решение законным, суды посчитали, что Кушнарева Т.Н. в период военной службы была обеспечена жилым помещением от государства — двухкомнатной квартирой в г. <...> Республики <...>, переданной в ее собственность в порядке приватизации из ведомственного фонда Судостроительного завода, что исключает ее повторное обеспечение жилым помещением в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Однако такой вывод судов на законе не основан. Юридически значимым в данном случае является установление формы собственности жилищного фонда, из которого заявителю было передано в собственность жилое помещение.
Согласно ч. 2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный жилищные фонды, при этом непосредственно государственный жилищный фонд есть совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).
Кроме того, в соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., то есть в период приобретения Кушнаревой Т.Н. в собственность жилого помещения, к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
При этом согласно ч. 4 ст. 5 ЖК РСФСР к жилым домам, принадлежащим предприятиям и организациям, применялись правила, установленные для общественного жилищного фонда.
В суде установлено, что переданная в собственность заявителя квартира по договору от 30 сентября 1993 г.входила в состав жилищного фонда Улан-Удэнского судостроительного завода, то есть принадлежало предприятию. В связи с этим договор с заявителем был заключен от имени судостроительного завода его представителем по доверенности.
Из изложенного следует, что к переданной заявителю в собственность квартире применялись правила, установленные для общественного жилищного фонда, а государство в лице уполномоченных им органов государственной власти стороной договора о передаче этой квартиры в собственность не выступало.
Что касается указания в тексте договора на передачу квартиры в собственность заявителя на основании Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», то это обусловлено положениями п. 6 Постановления Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1542-I «О введении в действие Закона РСФСР „О приватизации жилищного фонда в РСФСР“, согласно которому общественным объединениям (организациям) рекомендовано осуществлять передачу и продажу находящегося в их собственности жилья в собственность граждан на условиях, предусмотренных для государственного и муниципального жилищного фонда.
При таких данных вывод жилищного органа о распоряжении Кушнаревой Т.Н. жилым помещением, ранее полученным от государства, является несостоятельным.
Согласившись с таким выводом жилищного органа, суды ошибочно посчитали, что положения ст. 53 ЖК РФ на заявителя не распространяются.
Из материалов дела следует, что переданную в собственность судостроительным заводом квартиру Кушнарева Т.Н. в июле 2003 года подарила своим родственникам, что в последующем привело к состоянию, требующему участия со стороны Министерства обороны Российской Федерации в обеспечении заявителя жилым помещением.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Поскольку с момента намеренного ухудшения Кушнаревой Т.Н. своих жилищных условий прошло более пяти лет, причин для отказа в мае 2013 года в ее постановке на жилищный учет по указанному в решении жилищного органа основанию не имелось.
Таким образом, Кушнарева Т.Н. правомерно обратилась с заявлением о рассмотрении вопроса о признании ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с чем оспариваемое ею решение начальника ФГКУ „Западрегионжилье“ от 27 мая 2013 г., как принятое без учета названных законодательных положений, является ошибочным, а вывод судов о правомерности такого решения основан на неправильном истолковании норм материального права.
Допущенные нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможно восстановление нарушенных жилищных прав заявителя.
Это обстоятельство является основанием для отмены в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных постановлений и в связи с установлением Судебной коллегией по делам военнослужащих законности требований заявителя — принятия по делу нового решения об удовлетворении заявления Кушнаревой Т.Н.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 386 — 388, п. 5 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
решение Североморского гарнизонного военного суда от 16 июля 2013 г., апелляционное определение Северного флотского военного суда от 9 сентября 2013 г. и постановление президиума Северного флотского военного суда от 16 апреля 2014 г. по заявлению Кушнаревой Т.Н. в связи с существенным нарушением норм материального права отменить и принять по делу новое решение:
признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения „Западное региональное управление жилищного обеспечения“ Министерства обороны Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 08-15/500 об отказе в принятии Кушнаревой Т.Н. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения „Западное региональное управление жилищного обеспечения“ Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление Кушнаревой Т.Н. о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства после увольнения с военной службы.

------------------------------------------------------------------

0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгений! В данном случае обжалование решения вряд ли приведет к положительному результату, так как показывает судебная практика, если у жены военнослужащего было в собственности жилье или она участвовала в приватизации, а затем его дарит, продает, то в дальнейшем это расценивается судами как ухудшение жилищных условий.

ЖК РФ, Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

Позволю себе дополнить ответы уважаемых коллег.

Решение суда по Вашему делу не соответствует пунктам 25, 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8

«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», согласно которых высшую юридическую силу имеют кодексы, в том числе Жилищный, а также ФЗ «О статусе военнослужащих»

25. При рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
27. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя на основании статьи 83 ЖК РФ договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт не относится к действиям по намеренному ухудшению жилищных условий (статья 53 ЖК РФ).

В Вашей ситуации кроме сказанного коллегами значение также должно иметь то, что жилое помещение предоставлялось не военнослужащему, а его жене и не в порядке обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.

Думаю, обжаловать нужно, так как судебная практика именно по самим военнослужащим.

Пример такой практики, прилагаю.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

Кроме того, полагаю озвученное Вами решение суда не соответствует Правилам расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», согласно которых вычитается имеющееся в собственности жилье или жилые помещения, которые были отчуждены в предыдущие 5 лет.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2014 г. N 76
ПРАВИЛА
РАСЧЕТА СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ — ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫМ ЛИЦАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений,принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.


С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Выложенная практика не имеет никакого отношения к вопросу.
Феофанов Олег

Возможно клиент допустил описку, так как подпункт а) пункта 10 явно не подходит.

По обстоятельствам изложенного именно под подпункт д) пункта 10 можно подвести, что и делают суды, в том числе в приведенной мной практике.

Евгений, у Вас есть решение суда, прикрепить можете убрав личные данные при необходимости?

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я военнослужащих не продлил контракт хотя оно закончился хотят забрать на сво есть такое право?
Здравствуйте! Я военнослужащих не продлил контракт хотя оно закончился хотят забрать на сво есть такое право?
, вопрос №4074879, МагомедРашад, г. Тамбов
Недвижимость
Как добиться перезаключения договора до получения постоянного жилья?
Я- офицер ВС РФ в отставке, уволенный по достижению выслуги 20 лет в 2019 году с оставлением в списке очередников, нуждающихся в жилом помещении . Признан нуждающимся в 2005 г. На время прохождения службы по контракту проживал ( и проживаю) в квартире, принадлежащей Мин. Обороны по договору краткосрочного найма. Договор заключён в 2009 г. на пользование частью трёхкомнатоой квартиры ( 72 Кв.м.), т.к. был одинок. В настоящее время у меня семья, 4 человека пользуемся всей площадью квартиры. Росжилкомплекс, который в настоящее время управляет жилищным фондом Мин. обороны, отказал в продлении или перезаключении договора найма ссылаясь на то, что я не действующий военнослужащий и не имею право на жильё по договору найма. Как добиться перезаключения договора до получения постоянного жилья?
, вопрос №4074174, Людмила Огаркова, г. Москва
Военное право
полагается ли земельный участок, мобилизованным которые не заключали контракт?
прошу ознакомиться с этим законом,есть несколько вопросов. - полагается ли земельный участок, мобилизованным которые не заключали контракт? - сказано что земельный участок выделяется по месту регистрации на день завершения своего участия в СВО.(я прописан в одном районе,смогу ли я в отпуске выписаться с одного района и прописаться в другом, для получения участка в этом районе, есть ли какие-то ограничение действующим участникам СВО?) - можно ли встать на учёт действующему военнослужащему или нужно ждать завершения своего участия и после этого вставать на учёт?
, вопрос №4071826, иван, г. Самара
Военное право
Получается мне оформляют отпуск авансом каждый раз перенося отпускной период
Добрый день! Я являюсь женой военнослужащего. Работаю с 2018 г. и так получается, что каждый год ухожу в отпуск вместе с супругом-военнослужащим раньше положенного мне времени. Получается мне оформляют отпуск авансом каждый раз перенося отпускной период. У меня встал вопрос об у вольнении и мне говорят, что денежные средства за отпуска авансом нужно вернуть. Правомерно ли это?
, вопрос №4071536, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 22.07.2016