Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Принуждение страховой по КАСКО ремонтировать автомобиль у приоритетного дилера
А/м Вольво застрахован по КАСКО (при страховом случае - ремонт у оф.дилера по выбору страховщика), на него распространяется дополнительный год гарантии от определенного дилера, у которого он постоянно обслуживается. При обращении по страховому случаю страховая выдает направление на ремонт к одному дилеру , который для них является приоритетным, в СПб 4 оф.дилера данной марки. С дилером, у которого я обслуживаюсь, у страховой есть договор на оказание услуг по ремонту, но страховая все равно направляет куда им удобно. При ремонте по направлению страховщика я утрачиваю гарантию у своего дилера на многие системы, которыми оборудован автомобиль. в выплате денежных средств также отказывают т.к. страх.возмещение-ремонт. К тому же приоритетный дилер еще и является мультибрендовым, и я наблюдала автомобили у своего дилера, которые приезжали ремонтироваться после ремонта у этого дилера.
Ольга, добрый день.
Поскольку Вас отправили на ремонт к дилеру согласно условиям договора — то нарушения Вашего права здесь нет. Договор, как Вы указали заключен на условиях
ремонт у оф.дилера по выбору страховщика
Ольга
Правом выбора здесь обладает страховая компания. Поскольку договором предусмотрена именно такая форма возмещения, то исходить стоит из условий договора, о чем неоднократно отмечалось в судебной практике:
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
36. В случае, если при заключении договора добровольного страхования имущества страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора.
Меня интересует правомерность предоставления только одного оф.дилера к тому же мультибрендового, это выглядит как навязывание услуги, а также утрата гарантийных обязательств при ремонте у него. Кто в этом случае мне возместит в дальнейшем гарантийный ремонт, мой дилер готов все обязательства выполнять при невмешательстве сторонних лиц, дилер по направлению страховой сказал, что отвечает только за свой ремонт, а корректная работа систем автомобиля это моя проблема, страховая тоже отказывается брать на себя гарантийные обязательства при возникновении некорректной работы систем.
Пока Вы не оспорите соответствующий пункт договора страхования в части выбора СТОА страховщиком — это не является навязыванием услуги.
Что касается гарантийного обслуживания то тут увы в разъяснениях ВС РФ говорится о гарантии установленной производителем, но не продавцом или дополнительным сервисом где Вы обслуживаете автомобиль.
Здесь несколько не верное разделение — страховая несет всю ответственность за качество ремонта произведенного по ее направлению, В том числе и за функционирование дополнительных систем автомобиля, прямо или косвенно связанных с ремонтом. При этом данная ответственность имеет место независимо от того где и у какого дилера производился ремонт.