8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как действовать в данной ситуации?

Добрый день.

Я купил детский велосипед для ребенка, в ходе эксплуатации в течение первой недели разошелся шов на спинке. Обратился в магазин и в течение недели продавец исправил путем ремонта. Но через несколько дней у велосипеда, во время катания ребенка, сломалось крепление бампера. В ГТ написано, что на велосипед допустима нагрузка не более 25 кг. Ребенок весит 11 кг. Я обратился в магазин с претензией, в которой требовал вернуть деньги за не качественный товар. Ответ на претензию я забрал в магазине, В ответе написано: велосипед ... осмотрен, обнаружено мех. повреждение, на крепление бампера велосипеда. Данное мех. повреждение не является гарантийным случаем. Предлагаем вам произвести заказ на запасные части. Возврат денежных средств не возможен. Ответ на претензию написал специалист сервисного отдела... Печати не какой нет. Подскажите пожалуйста-как действовать в данной ситуации?

Показать полностью
, Иван, г. Архангельск
Алексей Горшков
Алексей ГоршковЭксперт
Юрист, г. Москва

Иван, приветствую!

Все зависит от причин возникновения неисправности. Если это заводской брак, продавец обязан ваши требования удовлетворить. Если же поломка возникла по вашей вине, то не обязан. Продавец считает, что второе, проверку он провел, в претензии отказал.

Можете провести товароведческую экспертизу, если она установит, что повреждение действительно — заводской брак, можно смело идти в суд.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва
7.6 рейтинг

Здравствуйте. Вы вправе обратиться в суд.
Но перед этим рекомендую еще раз направить письменную претензию продавцу с требованием возврата денег или ремонта.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Экспертиза качества товара можно провести как в судебном порядке (ходатайствовать о ее проведении) так и до суда,
Если велосипед имеет брак то вам обязаны вернуть деньги.

Гос пошлиной иск в вашем случае облагаться не будет.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей ВласовЭксперт
Юрист, г. Апатиты
8.7 рейтинг

Иван, добрый день! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом вы можете либо сразу обратится в суд с иском о защите прав потребителей, либо предварительно провести независимую экспертизу, ее стоимость также можно будет включить в исковые требования. Досудебная претензия у вас уже вручена продавцу насколько я понял

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
9.3 рейтинг

Иван, добрый день.

В целом Вы идете по верному пути. НО.

Вам нужно искать причину в результате которой сломалось креплению. После Вашего обращения продавец провел лишь проверку качества, однако, если Вы не согласны с ее результатами:

велосипед… осмотрен, обнаружено мех. повреждение, на крепление бампера велосипеда. Данное мех. повреждение не является гарантийным случаем. Предлагаем вам произвести заказ на запасные части. Возврат денежных средств не возможен.
Иван

Вы вправе требовать проведения экспертизы товара и причин появления недостатка:

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В этой связи требуйте организацию и проведения экспертизы, где перед экспертом должен быть поставлен вопрос в следствие чего сломалось крепление.

Если проводить экспертизу откажутся — сделайте это самостоятельно и при подтверждении того, что поломка была вызнана не нагрузкой, а явилась следствием нарушение технологии изготовления крепления — требуйте с продавца выплатить все понесенные расходы в том числе и на экспертизу.

Не согласятся — обращайтесь в суд. Дополнительно в суд заявите требование о взыскании неустойки и штрафа.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

И плюс компенсация морального вреда.

0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Если Вы считаете, что велосипед сломан не по вашей вине (оказался бракованным), вы можете вернуть его в течение установленного срока гарантии, если ее срок не установлен, или в течение 2-х лет с момента передачи велосипеда. Если продавец при проведении проверки качества, настаивает, что брак возник по Вашей вине, необходимо провести экспертизу товара, при проведении которой вы можете присутствовать. Если экспертиза установит, что это производственный брак, продавец обязан вернуть деньги.

Если и в этом случае продавец откажется вернуть деньги, необходимо обращаться в суд.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина КозянкоЭксперт
Юрист, г. Тула

Здравствуйте, дело в том, что при наличии спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан не просто осмотреть, а провести экспертизу, по результатам, которой удовлетворить или отказать в удовлетворении требований. Поэтому вы вправе направить продавцу требование о ее проведении на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» или же обратиться в независимую экспертную организацию, получить заключение и обратиться в суд, стоимость экспертизы взыскать с продавца, отказавшегося удовлетворить ваши требования добровольно.

Поскольку продавец не признает данный случай гарантийным, я считаю, что вы имеете право обратиться в суд, поскольку претензионный порядок соблюден, дополнительно может быть взыскан штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований — ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»,

А также компенсацию морального вреда — ст. 15 Закона (в разумных пределах), неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требований. У вас есть право на обращение в суд по собственному месту регистрации.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Тут 3 варианта. 1 потребовать от продавца провести экспертизу товара за их счёт и если недостаток по Вашей вине- Вам придется оплачивать экспертизу.

2.Провести экспертизу за свой счёт и в случае если будет установлено, что недостаток не по Вашей вине- потребовать возврата денег и оплату экспертизы, а откажут- в суд.

3.Обратиться в суд. Суд скорее всего назначит экспертизу, которую как и в 1 варианте придется оплатить, если недостаток возник по Вашей вине.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации: Я живу в многоквартирном доме на первом этаже, где недавно был сделан ремонт в сан.узле моими средствами и силами
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации: Я живу в многоквартирном доме на первом этаже, где недавно был сделан ремонт в сан.узле моими средствами и силами. Несколько дней назад я обнаружил протечку трубы, что находится под полом, где как раз проходят общедомовые трубы. Я узнал, что до первого запорного крана в квартире ответственность за сантехнику несёт наша УК. Я обратился к ним, рассказал ситуацию, приехали мастера, осмотрели объект и подтвердили, что эта проблема лежит в зоне их ответственности. Далее начальник УК мне устно сообщил, чтобы я сам вскрыл напольное покрытие в сан.узле для получения доступа к месту протечки, аргументируя тем, что квартира приватизированна, поэтому они не имеют права сами вскрывать полы. На мой вопрос о материальных возмещениях за демонтированное мной напольное покрытие, за демонтаж стяжки и.т.д. получил ответ, что с их стороны будут выделены работники, которые только сделают укладку плитки в том месте, что я вскрыл. Все материалы для ремонта (кроме протёкшей трубы) мне сказали приобретать за свой счёт. Подскажите, кто в данной ситуации отвечает за ремонт помещения и кто должен за это платить. Спасибо!
, вопрос №3040471, Павел, г. Якутск
Защита прав потребителей
Какие мои права в данной ситуации?
Добрый день. Купил и оплатил на сайте интернет магазина dns телевизор. Через день магазин начал говорить что его нет в наличии. Я настаивал что мне нужен этот товар и то что он оплачен. Через 6 дней магазин присылает фото потрепаной коробки витринного экземпляра телевизора который хотят доставить мне. Количество часов наработки сообщать отказываются. Коробка выглядит ужасно. Я отказываюсь от доставки данного экземпляра и настаиваю на том что бы мне привезли новый телевизор, как я и заказывал. Магазин хочет что бы я отменял заказ. Какие мои права в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №3040533, андрей, Минск
Земельное право
Что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день! Столкнулись со следующей ситуацией. Две недели назад охранник СНТ обнаружил у участка, принадлежащего моему тестю, молодого человека, который фотографировал дом. На вопрос, что он тут делает, был ответ - хозяин дома ему должен. Сразу же спросил, кто в нём живёт. Охранник либо не знал, либо отказался отвечать, на что молодой человек оставил свой номер телефона со своим именем. Что можно предпринять в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №3040689, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать и как себя правильно вести в данной ситуации?
Мой муж работает на заводе Роскосмоса электриком, недавно у них в цеху ушла в брак многомилионная деталь, вину пытаются свалить на него, так как он подключал электрическое оборудование для технологического процесса (якобы неправильно подключил, теперь это никак не проверить, так как он не сидит все время возле оборудования и подойти и что-то накрутить мог кто угодно). Что делать и как себя правильно вести в данной ситуации?
, вопрос №3041890, Марина, г. Воронеж
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации можно как то забрать ребенка?
Здравствуйте! У моей дочери есть 2 дочки, 6 лет и 2 года. Старшая не родная дочь нынешнему мужу. Ребенка бьют ремнем, ничего не покупают, отдают маме нового мужа на лето, хотя она не родственник. Живут в съёмном жилье, ремонта нет. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации можно как то забрать ребенка? Дочь не дает с ней общаться. Она живет в другом городе, приезжали туда, девочка бежала к нам и плакала, просила забрать с собой.
, вопрос №3043103, Анастасия, г. Ангарск
Дата обновления страницы 08.07.2016