8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Ремонт автомобиля на гарантии по "Каско"

Может ли Страховщик, при ремонте по "Каско" автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога? При этом СТОА не официального дилера, а в договоре "Каско" по поводу деталей ничего не прописано.

Спасибо.

, Виктор, г. Кондрово
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань
Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога? При этом СТОА не официального дилера, а в договоре «Каско» по поводу деталей ничего не прописано.
Виктор

Виктор в таком случае скорее всего может. Если запрет не был указан в договоре, либо в Полисе КАСКО.

Обычно Страховая компания так и делает с целью предоставить детали по заниженным ценам.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Может ли Страховщик, при ремонте по «Каско» автомобиля на гарантии на СТОА Страховщика, не согласовывать установку оригинальной детали, т. к. она стоит дороже аналога?
Виктор

Нет, не может. Поскольку обязательным условием ремонта автомобиля, находящегося на гарантии осуществляется исключительно у официального дилера.

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)

Для транспортных средств, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется судами по данным соответствующих дилеров.
При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.

Таким образом, отказать в ремонте у дилера и отправить на другое СТО СК может лишь с Вашего согласия — если Вы согласие не даете — это нарушение Ваших прав.

Что касается теперь установки аналога — тут необходимо исходить из рекомендаций завода изготовителя. Оригинальными каталогами запасных частей и техническими заданиями по ремонту (ТИС) предусмотрена возможность установка аналогов, но при условии, что данный аналог — указан в каталогах. Если аналога нет и его установка не рекомендована производителем — то ставится та запасная часть которая прошла рекомендацию иначе автомобиль снимается с гарантии.

1
0
1
0
СТОА будет исходить из страховой суммы. Если она установит оригинальные детали, которые будут значительно превышать страховую сумму, то страхователю придется доплатить разницу в стоимости.
Григорьев Руслан

Не будет. Если стоимость ремонта, включая стоимость запасных частей превышает стоимость автомобиля — то признается его конструктивная гибель и страхователь может рассчитывать на получение выплаты за вычетом стоимости годных остатков. Или же отказаться от годных остатков в пользу СК и получить выплату в размере страховой суммы.

Но никогда разницу страхователь в этом случае не доплачивает.

0
0
0
0
скорее всего, придется возместить разницу стоимости детали, тем более, что по поводу детелаей в Вашем договоре КАСКО ничего не сказано.
Кашина Надежда

Это почему же?

Договор страхования, по общему правилу, предусматривает исполнение страховщиком обязанности о выплате страхового возмещения (как в денежной, так и натуральной форме) для приведения автомобиля в состояние, в котором он был на момент страхования. таким образом, если на нем до наступления страхового события были установлены детали рекомендованные заводом-изготовителем, то и установлены должны быть детали, получившие такую рекомендацию.

разница между ними по стоимости может быть и предопределена ростом цен — но от этого не должны страдать интересы страхователя.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! СТОА будет исходить из страховой суммы. Если она установит оригинальные детали, которые будут значительно превышать страховую сумму, то страхователю придется доплатить разницу в стоимости. При данных обстоятельствах СТОА лишь производит ремонт при этом не обязательно устанавливает оригинальные детали, а гарантия для них ничего не значит. Скорей в данном случае более выгоден вариант не ремонта, а получения страховой суммы наличными и уже ремонта у официального дилера.

0
0
0
0

В любом случае Вам необходимо настаивать на направление автомобиля в СТОА официального дилера, так как автомобиль находится на гарантии, либо брать страховую сумму наличными. В случае ремонта в сторонней СТОА гарантийное обслуживание прекратится.

Если стоимость ремонта, включая стоимость запасных частей превышает стоимость автомобиля
Петров Михаил Игоревич

Речь не о всем автомобиле, а конкретном случае. А в целом согласен. Если пострадал к примеру радиатор и он подлежит замене, то разницы не возникнет, однако с тем, что страхователь никогда не доплачивает не согласен, таких случаев очень много.

0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» становится в любом случае владелец автомобиля, то есть Вы. Страховая компания является плательщиком и, может быть, заказчиком работ, однако, потребителем всегда считается владелец автомобиля и полиса КАСКО. Таким образом, у станций ремонта автомобилей перед страхователем сохраняются все прописанные и утвержденные в Законе о защите прав потребителей обязанности Исполнителя. Когда страховая компания направляет ваш автомобиль на ремонт в сторонний сервис, она таким образом экономят свои средства. В данной ситуации, скорее всего, придется возместить разницу стоимости детали, тем более, что по поводу детелаей в Вашем договоре КАСКО ничего не сказано.

0
0
0
0

Чтобы избежать затягивания сроков, при постановке автомобиля на ремонт обговорите с СТО сроки поступления необходимых деталей и ремонта. Если сроки ремонта затягиваются по причине отсутствия деталей, можно обратиться к страховщику, чтобы тот направил вас на другую СТО, которая возьмет автомобиль на ремонт. В случае отказа выдать другое направление – требуйте выплату деньгами, чтобы отремонтировать автомобиль там, где вам удобно, или обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775786, Мисак, г. Волгоград
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 06.07.2016