8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Куда жаловаться на управляющую компанию

Добрый день. Управляющая компания угрожает отключить свет. По их мнению у нас неисправный счётчик электроэнергии. Неисправность проявляется ввиде более блеклого экрана чем у соседей. Говорят что просто отключат и все. Никаких актов и предписаний не выдавали

, Александр, г. Иваново
Алексей Погуляйко
Алексей Погуляйко
Юрист, г. Краснодар

Управляющие компании контролируются жилищными инспекциями администрациями местного самоуправления. Еще УК боится прокуратуру, а у прокуратуры не хватает выявленных нарушений ЖКХ, как всегда. Я бы на Вашем месте обратился бы в прокуратуру с жалобой на действия управляющей компании. Прокурор вправе привлечь к административной ответственности руководителя управляющей организации и саму организацию в случае нарушений законодательства, выявленных по итогам проверки по заявлению. Ваше право обратиться параллельно в жил инспекцию, но в прокуратуру обязательно.

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

.Здравствуйте, Александр.

Действия управляющей компании неправомерны. Но считаю, что сейчас у вас нет оснований для обращения в контролирующие органы. Когда отключат свет — тогда возникнет ваше право, так как будет выявлены действия ненадлежащего оказания услуг и исполнения обязанностей.

У вас возникнет право обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или общественного жилищного контроля с жалобой, в частности в прокуратуру или жилищную инспекцию по вашему району.
В жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Укажите адрес, на который направить Вам ответ на ваше обращение.

Что касается отключения энергии, то в подтверждение того, что отключение неправомерно укажите следующее.

Согласно ст. 546 ГК РФ, перерыв или ограничение подачи электроэнергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.
О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Помимо прав на бесперебойную поставку электрической энергии у ее потребителя-гражданина есть обязанности.

Указанные нормы должны соблюдаться управляющей организацией.

С уважением.

1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Пока ничего не отключено жаловаться смысла не вижу.

Проверка будет проводиться по факту выявленного нарушения.

Думаю УК не перейдет к активным действиям — иначе это может повлести серьезные последствия для нее.

Непосредственный контроль за деятельностью УК осуществляет жил. инспекция.

Дополнительно можно жаловаться в прокуратуру.

Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 215.1]
1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
1
0
1
0

Жалобу можно направить по адресу: 153000, г.Иваново, ул.Театральная, д.16 (за ТЦ «Плаза»), но опять же, пока не отключили, серьезных проверок проводить не будут.

gzi.ivanovoobl.ru

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Никаких актов и предписаний не выдавали
Александр

Здравствуйте, Александр.

Пока нет незаконного отключения, подавать жалобы нет смысла.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

Из закона следует, что оснований для отключения электроэнергии не имеется, т.к. у вас нет задолженности по оплате

По их мнению у нас неисправный счётчик электроэнергии.
Александр

Они обязаны при подозрении о том, что счетчик неисправен выписать предписание на поверку электросчетчика в государственной лаборатории, либо на его замену.

Если произведут незаконное отключение, то в данном случае вправе обратиться с жалобой в жил. инспекцию, именно она курирует деятельность УК

0
0
0
0
но опять же, пока не отключили, серьезных проверок проводить не будут.
Баскаков Александр Евгеньевич

Я бы даже сказала, что их проводить вообще не будет, т.к. нет оснований для проведения проверки

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день такая ситуация на общедомовой территории МКД управляющая
Добрый день, такая ситуация, на общедомовой территории МКД, управляющая компания, за откат пустила провайдера, с которым не заключен договор и не стоят счетчики электроэнергии. Все ответа прикреплю ниже, что можно с этим сделать? ООО «Уют Телеком» отсутствует в связи с заключенными договорами услуг между провайдером и собственниками помещений напрямую. Дополнительно сообщаем Вам, что управляющей компанией проведен комиссионный осмотр оборудования ООО «Уют Телеком» и узлов учета электрической энергии, находящихся на балансе провайдера, с фиксацией контрольных показаний. Узлы учета электрической энергии исправны и находятся в рабочем состоянии. По результатам вышеобозначенного осмотра в адрес ООО «Уют Телеком» в срок до 20.04.2024 г. будет направлено письмо о заключении договора на возмещение затрат по электрической энергии. Получить дополнительную информацию по обращению возможно в личном кабинете ГИС ЖКХ. Данное уведомление сформировано автоматически и не требует ответа.
, вопрос №4088240, Дмитрий,
Медицинское право
Направили на консультацию в микрохирургии глаза-, там при обследовании лазером подошли глаз.куда жаловаться
Направили на консультацию в микрохирургии глаза-,там при обследовании лазером подошли глаз.куда жаловаться
, вопрос №4087069, Сивогривова Галина Ивановна, г. Иркутск
800 ₽
Недвижимость
Каким образом спустя 30 лет можно получить возможно повторное разрешение
Доброго времени суток! Приобрели нежилое помещение в МКД первый этаж, вопрос про отопление. Дом 1966 г. постройки. Изначально было печное отопление. В 1975 проведено городское отопление, по 1-му этажу прошли центральные трубы, которые частично замурованы в пол, частично их видно. Центральные трубы отопления на сегодняшний день заизолированы спец. материалом без отдачи тепла. В 1995 в проекте МКД было отметка, что нежилые помещения 1-го этажа исключены как отапливаемые.Есть проект на демонтаж системы отопления 1995г. В архитектуре нашего города его нет, т.к архив создавался позже. Также имеется на руках проект дома (где отопление отсутствует). Также имеется ежегодные осмотры представителей "Примтепла" а также управляющей компанией что трубы отопительной системы заизолированы, батареи отсутствуют. Но разрешение на демонтаж нет, возможно оно потеряно, т.к давно это было В архитектуре тоже нет. С этого года "Примтепло" стало выставлять счета. Были множественные переписки с ними досудебные. После обращения в суд со стороны "Примтепла" было вынесено решение оплатить всю сформированную задолженность за определенный период времени.Каким образом спустя 30 лет можно получить возможно повторное разрешение.?
, вопрос №4086481, евгения, г. Владивосток
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Недвижимость
Настолько правомерны действия УК?
добрый день! Управляющая компания по требованию инициативной группы сделала ограждения из бетонных полусфер около трансформаторных будок за счет жильцов, тем самым сократив парковочные места (они там были без разметки, но люди парковались), в результате забрав 15 парковочных мест. При этом не было проведено ни собрания собственников по данному вопросу, ни согласия 90% собственников. Настолько правомерны действия УК?
, вопрос №4086270, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2016