8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос отозван

Какая минимальная зарплата возможна в 2016 году?

Здравствуйте, собираюсь принять на работу сотрудника на неполный рабочий день.

Сейчас МРОТ составляет 7500 руб. - могу ли я установить оклад 5000 и заработную плату в размере 7500 руб. (в кот. уже включены соответствующий для г. Владивостока дальневосточный и районный коэффициент.

Могу ли я принять человека, не имеющего другой работы, на ставку 0,5%. Так как он занят не полный день и соответственно его зарплата составит:

оклад 5000 * 50% (коэффициенты) 0,5 ставка = 2750 руб.

Заранее спасибо за ответ!

, Алла, г. Владивосток
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Сейчас МРОТ составляет 7500 руб. — могу ли я установить оклад 5000 и заработную плату в размере 7500 руб. (в кот. уже включены соответствующий для г. Владивостока дальневосточный и районный коэффициент.
Алла

В данном случае прежде всего стоит отметить, что МРОТ относится к работникам, которые работают полный рабочий день. Если Вы принимаете работник на неполное рабочее время, то, соответственно можете платить ему меньше.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)ТК РФ, Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями — за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника,полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

При исчислении МРОТ Вы вправе учесть северные и районные коэффициенты:

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)ТК РФ, Статья 129. Основные понятия и определения
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Могу ли я принять человека, не имеющего другой работы, на ставку 0,5%.
Алла

Да, конечно можете. Закон никак не запрещает работнику не имеющему другой работы устраиваться на 0,5 ставки.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Сейчас МРОТ составляет 7500 руб. — могу ли я установить оклад 5000 и заработную плату в размере 7500 руб. (в кот. уже включены соответствующий для г. Владивостока дальневосточный и районный коэффициент.
Алла

Да такое возможно, так как заработная плата состоит не только из оклада, так согласно ст. 129 ТК РФ: Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Могу ли я принять человека, не имеющего другой работы, на ставку 0,5%. Так как он занят не полный день и соответственно его зарплата составит: оклад 5000 * 50% (коэффициенты) 0,5 ставка = 2750 руб. Заранее спасибо за ответ!
Алла

Да, можете принять на 0,5 ставки, ограничений нет. С уважением, Урванцев Евгений.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сейчас МРОТ составляет 7500 руб. — могу ли я установить оклад 5000 и заработную плату в размере 7500 руб. (в кот. уже включены соответствующий для г. Владивостока дальневосточный и районный коэффициент.
Алла

В принципе можете,

Статья 133 ТК РФ

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что, устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать как положения части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату
не ниже минимального размера оплаты трудав том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. -Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2010 N 75-В10-2

Могу ли я принять человека, не имеющего другой работы, на ставку 0,5%. Так как он занят не полный день и соответственно его зарплата составит:
Алла

Да, можете.

Статья 133 ТК РФ

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Таким образом, выплата 0,5 ставки предполагается при оплате пропорционально количеству отработанных часов.

0
0
0
0
можете,
Петров Михаил Игоревич

Определение Верховного Суда РФ от 29.07.2011 N 48-В11-16

поскольку размер месячной заработной платы истца с учетом компенсационных, стимулирующих и социальных выплат был не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, то нарушений трудовых прав истца при выплате заработной платы в указанный период ответчиком не допущено.
Доводы надзорной жалобы о том, что установленный Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР» районный коэффициент в размере 15 процентов, подлежит начислению на размер тарифных ставок, окладов и т.п., который должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Исходя из действующего трудового законодательства, названный коэффициент нельзя считать коэффициентом, установленным в соответствии со статьями 315, 316 Трудового кодекса РФ, так как он не является коэффициентом за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Поэтому правила, предусмотренные главой 50 Трудового кодекса РФ, в части начисления работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, районного коэффициента к заработной плате, размер которой должен составлять не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, на возникшие правоотношения не распространяются.
ПИСЬМО ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 06.05.2005 N 1157-12/06 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ СЕВЕРА (по состоянию на 15 августа 2006 года) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ <ПИСЬМО> от 6 мая 2005 г. N 1157-12/06 Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 N 122-ФЗ просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы. 1. Относится ли город Владивосток к южным районам Дальнего Востока? Какими документами это регулируется? 2. Относятся ли южные районы Дальнего Востока, в том числе город Владивосток, к иным районам Севера, где выплачивается процентная надбавка и районный коэффициент? Какими нормативными правовыми актами это регулируется? 3. Какими нормативными правовыми актами необходимо руководствоваться организациям-работодателям, расположенным в южных районах Дальнего Востока, в том числе в городе Владивостоке, для определения размера и порядка применения районного коэффициента и процентной надбавки? 4. Какой размер процентной надбавки установлен для следующих категорий работников организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, в том числе в городе Владивостоке: — старше 30 лет; — моложе 30 лет, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 5 и более лет? 5. Распространяется ли с 1 января 2005 года положение о дополнительном отпуске продолжительностью 8 календарных дней на граждан, работающих в южных районах Дальнего Востока, в том числе городе Владивостоке?
Ответ: Статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации в соответствие с Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты Союза ССР применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ. В силу этого положения продолжают действовать: 1. Постановление Государственного Комитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной плате от 20 ноября 1967 года N 512-П-28, согласно которому в Приморском крае установлен районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих 1.2. Министерство труда и социального развития РФ в письме от 28.11.2002 N 1563-9 дает разъяснение, что Постановление N 512-П-28 от 20 ноября 1967 года, которым установлен районный коэффициент, распространяется на южные районы Приморского края (в том числе и на г. Владивосток). 2. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 9 января 1986 года N 53, согласно которому в южных районах Дальнего Востока вводится процентная надбавка к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы в размере 10 процентов по истечению первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов. Указанные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 года N 255. 3. Постановление Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года 358, согласно которого в районах, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях постановления от 6 апреля 1972 года N 255, молодежи до 30 лет надбавки к заработной плате выплачиваются в размере 10 процентов за каждые шесть месяцев работы, но не свыше 30 процентов. 4. Также продолжает действовать норма, предусмотренная статьей 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части предоставления дополнительного отпуска в размере 7 рабочих дней лицам, работающим в районах Севера, где установлена процентная надбавка к заработной плате. Государственный Комитет РФ по социально-экономическому развитию Севера своим письмом от 23 августа 1993 года N 2028 дал разъяснение о том, что ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 7 рабочих дней предоставляется работникам регионов, в которых установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, т.е. проживающим в том числе и в Южных районах Дальнего Востока. Государственная инспекция труда в Приморском крае не располагает нормативным актом, определяющим перечень районов Приморского края, относящихся к южным. Однако Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 определены районы Приморского края, которые приравнены к районам Крайнего Севера: Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский, Красноармейский (некоторые сельсоветы). Пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19 февраля 1993 года N 4521-1 дается разъяснение понятия «остальные районы Севера». Это те районы, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но которые не относятся к районам крайнего Севера и приравненным к ним местностям. По нашему мнению все остальные районы Дальнего Востока, кроме тех, которые приравнены к районам Крайнего Севера, относятся к южным районам. Данное письменное разъяснение не является официальным документом, а относится к разряду консультаций. По данному вопросу Вы можете обратиться за разъяснением в Администрацию Приморского края, Министерство юстиции РФ либо в Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Р.М. Бочарова

В таком случае речь идет не о «северных» коэффициентах к заработной плате, что на мой взгляд и допускает возможность исчислять его не из МРОТ, а исходя из размера должностного оклада.

0
0
0
0
Елена Кулагина
Елена Кулагина
Юрист, г. Новосибирск

Алла, добрый день!

Не соглашусь с коллегами в том, в МРОТ входит районный коэффициент. Для подтверждения выдержка из определения.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 июня 2011 г. N 3-В11-16
Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Всего хорошего Вам!

0
0
0
0
В таком случае речь идет не о «северных» коэффициентах к заработной плате, что на мой взгляд и допускает возможность исчислять его не из МРОТ, а исходя из размера должностного оклада.
Петров Михаил Игоревич

Согласна, так как автор вопроса, видимо, имел ввиду именно эти коэффициенты, т.к. указан г. Владивосток.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва
Сейчас МРОТ составляет 7500 руб. — могу ли я установить оклад 5000 и заработную плату в размере 7500 руб. (в кот. уже включены соответствующий для г. Владивостока дальневосточный и районный коэффициент.
Алла

Здравствуйте Алла. Смотря что Вы понимаете под дальневосточным коффициентом.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2
При этом суд указал на то, что размер начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, с начислением на эту сумму районного коэффициента и надбавки за стаж работы в данном районе или местности.
Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда исходила из того, что совокупный размер месячной заработной платы истца с учетом стимулирующих выплат с включением районного коэффициента и северной надбавки превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, следовательно, нарушений трудовых прав истца при выплате заработной платы за спорный период ответчиком не допущено.
Данные выводы судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда основаны на неверном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О минимальном размере оплаты труда“ и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При таких обстоятельствах, вывод суда апелляционной инстанции о том, что заработная плата работника с учетом всех северной надбавки и районного коэффициента должна быть не ниже минимального размера оплаты труда противоречит нормам действующего трудового законодательства.

Т.е. как видитерайонный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы не включается в заработную плату для соотнесения с размером МРОТ.

Ещё хочу обратить внимание на следующий момент.

Статья 133.1. ТК РФ Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации
(введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями — за счет собственных средств.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Т.е. если в Приморском крае установлен региональный МРОТ больше, чем федеральный, а Вы в свою очередь не направили письменный отказ в установленный срок, то Вы обязаны выплачивать заработную плату в размере не меньшем чем региональный МРОТ, а не федеральный.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 12 августа 2014 г. N 2705-ТЗ
О ПРИМЕНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО МРОТ В МОСКВЕ
Вопрос: В Москве решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014 региональный МРОТ повышен до 14 000 рублей с 1 июня.
Решение было подписано 7 июля, а официально опубликовано вместе с обращением к работодателям 15 июля. То есть о повышении работодатели узнали задним числом.
С какого числа работодатели, которые не отказываются от присоединения к соглашению, обязаны поднять зарплаты до 14 000 рублей? Обязаны они теперь доплатить работникам до 14 000 рублей за июнь, если зарплаты в этом месяце были ниже? Правомерен ли будет штраф за то, что зарплаты в организации были ниже 14 000 в июне? А в июле?
Ответ: В соответствии с частью первой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
11 декабря 2013 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей заключено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, в соответствии с пунктом 1 которого размер минимальной заработной платы установлен с 1 января 2014 г. — 12 600 рублей, с 1 июля 2014 г. — 12 850 рублей.
В соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 апреля 2014 г. принято и подписано Дополнительное соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей о внесении изменений в Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, в соответствии с которым размер минимальной заработной платы с 1 июня 2014 г. составляет 14000 рублей.
Региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в отношении работодателей, указанных в части одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ.
Согласно части восьмой статьи 133.1 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
Принимая во внимание вышеизложенное, по нашему мнению, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнения норм труда.
И.о. руководителя Роструда
М.Ю.ИВАНКОВ
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Минимальная платёж доступен Как быть?
компанией зафиксирован отказ от оплаты. Вам необходимо погасить задолженность 24.04.2024г. в размере 18000 рублей до 10:00(Московское время). В случае не оплаты, компанией будет запущена процесс взыскании долга. Минимальная платёж доступен Как быть ? Как лучше поступить
, вопрос №4096110, Виктория, г. Саратов
Гражданское право
Взяли на меня кредит обещали выплатить быстро но в итоги платили минимальный платеж за тем этот человек
Взяли на меня кредит обещали выплатить быстро но в итоги платили минимальный платеж за тем этот человек попал в тюрьму а кредитные карты остались не закрытые есть скриншоты переписок что деньги передавались ему, что с этим можно сделать?
, вопрос №4095236, Даня, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Семейное право
Через много лет - в 2019 году где-то - стали поступать звонки от банка ВТБ (правоприемник банка Москвы) с требованием оплатить эти 32 тыс
В 2013 году взял кредитную карту у Банка Москвы. Через какое-то время, из-за финансовых трудностей, не смог оплачивать свои кредитные обязательства по этой карте. Банк подал в суд на меня и выиграл дело. В рамках исполнения решения суда я оплатил долг банку в 2016 году, о чем и получил справку от банка о том что я больше ничего по кредиту не должен. Специалист банка в телефонном разговоре мне неоднократно говорил, что там банк насчитал еще порядка 32 тыс. процентов по обслуживанию моего кредитного счета/договора, но в связи с тем что банк не включал эти проценты в исковые требования и не просуживал их - платить их не надо (говорил мне представитель банка Москвы). Через много лет - в 2019 году где-то - стали поступать звонки от банка ВТБ (правоприемник банка Москвы) с требованием оплатить эти 32 тыс. рублей. Я заявил что ничего платить не буду и отправил их в суд. После этого ВТБ продало "долг" (в кредитной истории он не числится как просроченные обязательства, не мешает брать кредиты в других банках) коллекторам. Они периодически названивают мне и перепродают долг друг другу. Я на все звонки отправляю их в суд - они в грубой форме требуют отдать без суда. У меня вопрос: не будет ли признанием долга с моей стороны, если я напишу им (коллекторам) письмо, что в соответствии с 230 ФЗ отказываюсь с ними сотрудничать в отношении этого "долга" и требую прекратить звонки? Не помешает ли мне это заявить о пропущенных сроках исковой давности в возможном судебном заседании? Спасибо
, вопрос №4095001, Алексей, г. Москва
Все
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно
Отказ в погашении ипотеки из-за документа о смене фамилии - правомерно ли такое решение? Подавала заявление на погашение ипотеки 450000 многодетным, под программу подхожу, но 2 раза отказ из за документа о смене фамилии, я предоставила решение суда о разводе, так как брак был заключён в 1998 году в Днепропетровской области Украина, а расторгнут в 2016 году ещё при Украине) в Херсонской области (сейчас сейчас Россия), на период 2016 года выдавалось только решение суда о разводе, свидетельство о расторжении брака в Украине не выдавалось, я гражданка РФ, дети мои тоже, гражданство получала решение суда подходило как документ подтверждающий смену фамилии, а дом рф, решил, что не подходит! Правомерно ли это?
, вопрос №4094715, Марина, г. Краснодар
Военное право
Возможен ли отказ от текущей отсрочки (за пару дней до конца призыва) и прохождение мед
Добрый день! Являюсь студентом ВУЗа, имею документы фиксирующие гипертонию II степени. Хотел пройти мед. комиссию в военкомате, для определения категории годности, но так как имею отсрочку по причине обучения в ВУЗе, в прохождении мед. комиссии мне отказали, сказав, что такая возможность будет доступна только в случае отказа от текущей отсрочки. После окончания обучения (бакалавриат 4 года) планирую поступать в магистратуру, для которой будет выдана новая отсрочка. Есть ли у меня возможность пройти мед. комиссию в военкомате после окончания бакалавриата и до поступления в магистратуру? Как правильнее это сделать? Возможен ли отказ от текущей отсрочки (за пару дней до конца призыва) и прохождение мед. комиссии в военкомате, а затем получение новой отсрочки, поводом для которой будет являться поступление в магистратуру? Заранее спасибо!
, вопрос №4094275, Матвей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.07.2016