8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Юридический адрес для ООО

Здравствуйте!

Компания ведет деятельность, для осуществления которой нет необходимости иметь офис. Юридический адрес указан формально, компания фактически там не находится.

Может ли наступить ответственность по факту не нахождения компании по юридическому адресу? Как обосновать ответ в налоговой? Какие сроки установлены законом смене юридического адреса?

, Евгений, г. Санкт-Петербург
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Может ли наступить ответственность по факту не нахождения компании по юридическому адресу?
Евгений

Здравствуйте! Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, то есть если вам будет отправляться корреспонденция, то она будет считаться полученной вами надлежащим образом.

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Какие сроки установлены законом смене юридического адреса?
Евгений

Налоговые как правило проводит подобную процедуру в течение пяти рабочих дней

0
0
0
0

рекомендую к прочтению следующего письма, ответственность за фиктивный адрес может быть административной, кроме того юр лицо могут принудительно ликвидировать. Вам лучше вовремя сменить адрес, процедура весьма не сложная.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 июня 2014 г. N СА-4-14/12088
В целях обеспечения единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица Федеральная налоговая служба доводит до территориальных налоговых органов следующее.
1. При выявлении налоговым органом по месту учета (месту предполагаемого учета) юридического лица (далее — Налоговый орган) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления в налоговый орган, осуществляющий (осуществивший) соответствующую государственную регистрацию юридического лица (далее — Регистрирующий орган), документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, документы в течение 5 рабочих дней направляются в регистрирующий орган для составления протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений — по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
В случае, когда функции Регистрирующего органа и Налогового органа осуществляются одним налоговым органом, мероприятия, указанные в настоящем письме, осуществляются данным налоговым органом.
Направление документов осуществляется по каждому случаю, указывающему на наличие события административного правонарушения почастям 3, 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Регистрирующий орган рассматривает возможность возбуждения административного производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ. По делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, обеспечивается составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения правонарушения по факту представления заведомо ложных (недостоверных) сведений об адресе места нахождения. При направлении в суд материалов одновременно представляется ходатайство о направлении в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности, представления в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
2. В случае получения информации о подложности представленных документов, непричастности лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), к представлению заявления о государственной регистрации или деятельности данной организации, либо наличии иных признаков уголовно наказуемых деяний, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы по подследственности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в рамках статей 170.1, 173.1,173.2, 202, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным письмами ФНС России от 28.01.2014 N СА-4-14/1215@, от 23.04.2014 N СА-4-14/7872@.
3. Регистрирующий орган при выявлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица самостоятельно либо по информации, полученной из Налогового органа, а также на основании судебного акта в течение 5 рабочих дней:
— вносит данные сведения в ЕГРЮЛ (после доработки программного обеспечения);
— направляет в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения организации (уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению с аналогичными требованиями).
4. Информация об установлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в 10-дневный срок доводится Налоговым органом до банков, в которых открыты банковские счета организации, в целях реализации ими положений Федеральногозакона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с учетом разъяснений данных письмом ФНС России от 23 декабря 2011 г. N АС-4-2/22130.
5. В случае неустранения недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение срока, указанного в соответствующем уведомлении (представлении), Регистрирующим органом обеспечивается направление в арбитражный суд заявлений о ликвидации организации с учетом следующих положений законодательства о государственной регистрации и правовых позиций, выраженных впостановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 61 (далее — Постановление Пленума ВАС РФ N 61).
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ с 1 сентября 2014 года статья 61 ГК РФ изложена в новой редакции. Случаи ликвидации юридического лица по решению суда определены в пункте 3 статьи 61 ГК РФ.

5.1. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) в исковом заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.
При этом из содержания Постановления Пленума ВАС РФ N 61 следует, что основными определяющими при рассмотрении дел о ликвидации юридических лиц являются следующие обстоятельства, которые должны быть подкреплены соответствующими доказательствами:
— наличие информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
— согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 следует, что подаче заявления о ликвидации юридического лица должно предшествовать направление регистрирующим органом в адрес юридического лица уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (далее — уведомление). При этом уведомления должны быть направлены как в адрес самого юридического лица, так и в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
— согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 регистрирующим (налоговым) органом должны быть представлены доказательства того, что юридическое лицо не является недействующим (то есть представляет в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету), в силу чего к нему не может быть применена процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, либо доказательства невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ с 1 сентября 2014 года статья 61 ГК РФ изложена в новой редакции. Положения абзаца 2 пункта 3 статьи 61 старой редакции содержатся в пункте 5 статьи 61 новой редакции.
5.2. Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. При этом, исходя из абзаца 3 пункта 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Информационное письмо ВАС РФ N 84) такие учредители (участники) подлежат привлечению в качестве ответчиков.
На основании изложенного, во вводной части заявления о ликвидации юридического лица в качестве соответчиков должны быть указаны учредители (участники) юридического лица либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами; «просительная» часть заявления должна содержать требование о возложении обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на таких учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.
5.3. Из содержания пункта 7 Информационного письма ВАС РФ N 84 следует, что в случае возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица должны указываться сроки представления ими в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Эти сроки в соответствии со статьей 118 АПК РФ арбитражным судом при необходимости могут быть продлены.
На основании изложенного, Регистрирующим органам при обращении в суд следует, руководствуясь положениями вышеуказанного пунктаИнформационного письма ВАС РФ N 84, а также нормами статей 41, 113 АПК РФ, отражать в заявлении о ликвидации юридического лица ходатайство об установлении предельного срока представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу. В случае если указанное ходатайство не было отражено в заявлении о ликвидации юридического лица, оно подлежит направлению в суд отдельным процессуальным документом.
6. В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном указанным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
На основании изложенного, Регистрирующим органам необходимо обеспечивать своевременное получение исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в соответствующие территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.
7. В соответствии с частью 1 статьи 332 АПК РФ за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
В настоящий момент имеется положительная судебная практика по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридических лиц (например: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 октября 2012 г. по делу N А56-27250/2005, Определение Арбитражного суда Мурманской области от 14 января 2014 года по делу N А42-240/2012).
Учитывая изложенное, Регистрирующим органам необходимо в каждом случае неисполнения судебного акта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления (истечения) предельного срока, установленного решением (постановлением) суда для представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, направлять в суд заявления о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.
Кроме того, учитывая, что из смысла части 3 статьи 332 АПК РФ следует возможность неоднократного применения штрафа, в каждом случае неисполнения судебного акта после наложения судебного штрафа налоговым органам необходимо направлять в суд заявления об очередном наложении на указанных лиц судебного штрафа. При этом следует отметить, что количество неоднократного применения судебного штрафа законодательством не ограничено.
8. В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера предусмотренастатьей 17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, одновременно с подачей заявления в суд о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица, Регистрирующим органам следует, руководствуясь статьей 50 Закона об исполнительном производстве, заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
При неисполнении требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, налоговым органам необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица, а также об установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
В каждом случае неисполнения указанными лицами требований, содержащихся в исполнительном листе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, налоговым органам необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении в отношении них дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 17.15КоАП РФ, а также об установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
При этом следует отметить, что количество случаев привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ законодательством не ограничено.
9. Федеральная налоговая служба сообщает, что рассмотрение в настоящий момент дел о принудительной ликвидации юридических лиц по заявлениям регистрирующих органов имеет значение для формирования судебной практики.
В этой связи Федеральная налоговая служба поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации при обращении в арбитражные суды с требованиями о ликвидации юридических лиц соблюдать порядок и сроки представления информации по указанным делам, предусмотренные пунктом 6 приказа ФНС России от 9 февраля 2011 г. N ММВ-7-7/147@ «Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах», а также сообщает о необходимости представления на согласование проектов исковых заявлений о ликвидации юридических лиц, апелляционных и кассационных жалоб по данной категории дел.
Проекты исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб подлежат представлению в Управление регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России. Несогласованные проекты указанных процессуальных документов направлению в суд не подлежат.
Вместе с тем, при формировании в регионе положительной судебной практики по делам о принудительной ликвидации юридических лиц с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении Пленума ВАС РФ N 61, проекты исковых заявлений на согласование не представляются.
Сформированной положительной судебной практикой для целей настоящего письма следует считать наличие удельного веса судебных актов, вынесенных в пользу налоговых органов, к общему числу судебных актов, которыми завершено производство по данной категории дел, в размере не менее 90 процентов при условии, что общее количество судебных актов по данной категории дел составляет не менее 10 удовлетворенных требований регистрирующего (налогового) органа о ликвидации юридических.
Согласование проектов апелляционных и кассационных жалоб на судебные акты об отказе в удовлетворении требований о ликвидации юридических лиц осуществляется, в том числе, при наличии сформированной в регионе положительной судебной практики.
Кроме того, Федеральная налоговая служба поручает ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в Управление регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы информацию о судебных делах по ликвидации юридических лиц и принятых мерах по принуждению к исполнению судебного акта согласно форме в приложении N 1 к настоящему письму, а также информацию о проводимой работе по направлению в адрес юридических лиц, учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени юридических лиц без доверенности, уведомлений о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица и реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц в судебном порядке за период с 1 января 2014 г. по дату представления информации с нарастающим итогом согласно форме в приложении N 2 к настоящему письму.
Письма ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@ с момента получения настоящего письма применению налоговыми органами не подлежат.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить их применение в практической работе.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
0
0
0
0
Кирилл Сагдеев
Кирилл Сагдеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Для взаимодействия с органами власти, организации необходимо иметь место нахождения.

Чтобы у налоговой не возникли вопросы, необходимо зарегистрировать в качестве места нахождения организации- место жительства учредителя.

---

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.Таким образом, по адресу (месту нахождения) юридического лица, являющемуся также адресом (местом жительства) учредителя, должна осуществляться связь с юридическим лицом.

----

Не иметь места нахождения организации незаконно.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт
Может ли наступить ответственность по факту не нахождения компании по юридическому адресу?
Евгений

Здравствуйте! может

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ст. 14.25, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.06.2016) {КонсультантПлюс}
Какие сроки установлены законом смене юридического адреса?
Евгений

нет сроков

Таким образом, исходя из смысла пункта 4 статьи 5 Закона, установленный трехдневный срокне распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы.
{Письмо МНС РФ от 14.08.2003 N 09-1-02/4040-АВ409 «По вопросам государственной регистрации юридических лиц» {КонсультантПлюс}}
0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!
Эта ситуация намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что если вы фактически ведете деятельность не там, где зарегистрирована ваша организация, то у вас возникает обособленное подразделение.
Согласно ст.11 НК РФ обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
О создании обособленного подразделения нужно сообщать в налоговые органы (п.2 ст.23 НК РФ). За несообщение может быть штраф.
Кроме того, если организация, например, является плательщиком налога на прибыль, то часть налога она должна уплачивать по месту обособленного подразделения (ст.288 НК РФ). Также и с некоторыми другими налогами.
Поэтому, если вы фактически ведете деятельность на территории, подведомственной другому налоговому органу (отличному от того, где стоите на учете), то вас могут оштрафовать и начислить налоги, уплаченные не туда.
Так что в данной ситуации возможны и налоговые последствия.
Рекомендую привести ваши регистрационные документы в соответствие с вашим обычным местонахождением. Это может потребовать смену налогового органа, но это не столь сложная процедура как кажется. В основном требуется только внести изменения в устав и зарегистрировать изменения, а налоговые органы сами взаимодействуют между собой по передаче дел.

0
0
0
0
Наталья Бельдяева
Наталья Бельдяева
Юрист

Здравствуйте, Евгений.

Я бы рекомендовала вам внести изменения в установленном законом порядке во избежание неприятностей…

При этом не желательно сообщать в регистрирующий орган о том, что адрес изначально был «формальным» — т.е. не соответствующим действительности, лучше сказать что он был после регистрации изменен.

Юридический адрес, указанный в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридического лица должен совпадать с местонахождением исполнительного органа, по данному адресу должна обеспечиваться связь, в частности получение корреспонденции на имя юридического лица.

Если после регистрации юридический адрес изменился — это одно: вы должны сообщить о таких изменениях в регистрирующий орган и внести изменения в Устав и ЕГРЮЛ, если при регистрации изначально адрес был указан несоответствующий фактическому — это другое: имеет место быть предоставление недостоверных сведений при регистрации юридического лица.

Также обращаю внимание на то, что привлечение к административной ответственности, в том числе по вашей ситуации имеет сроки давности, т.е. по истечении определенного срока вы не можете быть привлечены к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер. При этом, обязанность по обеспечению достоверности предоставленных сведений, возлагается на заявителя.

В отношении заявителя в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений, в частности, предусмотренную ч. 3, ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ:

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ:

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

С 01.01.2016г. внесены изменения ФЗ от 30.03.2015 N 67-ФЗ. О внесенных изменениях ФНС сообщает в письме от 27 марта 2015 г. N СА-4-14/5039@:

Федеральная налоговая служба сообщает, что Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о достоверности реестров), текст которого был направлен письмом ФНС России N СА-4-14/4562@ от 23.03.2015. Данным законом внесены следующие основные изменения в законодательство:
2. Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.
Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.).
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
5. Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица. Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.
Изменения вступают в силу с 01.01.2016.
6. Усилена административная ответственность.
За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.
В отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.
Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.
Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров.

Кроме того, не исключено, что налоговый орган обратится в суд с требованием о ликвидации юридического лица в соответствии с Пунктом 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61:

При наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юрлица по адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.), регистрирующий орган направляет этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомление о необходимости представить достоверные сведения о его адресе. В случае непредставления таких сведений в разумный срок регистрирующий орган может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица (п. 2 ст. 61 ГК РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
1
0
1
0
Инна Иванова
Инна Иванова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Т.е.в целях привлечения к административной ответственности представление недостоверных сведений о юридическом лице должно быть умышленным.

Если помещение, где зарегистрировано юрлицо является его собственностью, юрлицо может сдать его в аренду и фактически там не находится.

По адресу регистрации с собственником возможно заключить договор на получение почтовой корреспонденции на Ваше юрлицо.

Сменить адрес можно в любое время.

В качестве нового адреса возможно использовать адрес места жительства. См.

Постановление Верховного суда Республики Татарстан от 19.08.2015 N 4А-1031/2015: «Кроме того, адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, который может отличаться от адреса, где осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.).
При этом регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации.
В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник дал на это согласие.»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Юридическая фирма ООО продала товари предоставила отчеты о реализации, а также акт сверки который
Юридическая фирма ООО продала товари предоставила отчеты о реализации , а также акт сверки который подтверждает передо мной задорность, но исполнить обезательства и погасить задорность не может по неустановленным причинам( это фирма написала на досудебную претензию ) какие действия в таком случае ?
, вопрос №4095946, илья, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Банкротство
Если ООО не сможет их погасить и вынуждено будет начать процедуру банкротства, буду ли я обязана отвечать по обязательствам общества своим имуществом, приобретенным до вхождения в состав учредителей?
Здравствуйте! Мне предлагают войти в состав учредителей ООО. Но в данный момент у ООО много кредитов. Если ООО не сможет их погасить и вынуждено будет начать процедуру банкротства, буду ли я обязана отвечать по обязательствам общества своим имуществом, приобретенным до вхождения в состав учредителей?
, вопрос №4095412, Ольга, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте такая ситуация, был должен долг в МКК ДЕНЬГА, ОНИ долг продали в ООО ПКО ЮНОНА, в ООО ПКО ЮНОНА долг оплачен, но ФССП арестовывает счёт и списывают повторно сумму долга, что мне делать?
Здравствуйте такая ситуация, был должен долг в МКК ДЕНЬГА , ОНИ долг продали в ООО ПКО ЮНОНА , в ООО ПКО ЮНОНА долг оплачен , но ФССП арестовывает счёт и списывают повторно сумму долга , что мне делать ? В суд я уже писал , мне отказали так как апоеряны дни
, вопрос №4095023, Дмитрий, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, получила субсидию на открытие бизнеса в ЦЗН. Купила мебель и предоставила чеки. Не принимают, обосновывая тем, что по кассе чек прошел как магазин Олимп, а в платежном поручении и товарном чеке стоит печать ИП. Уточнила, сказали, что касса зарегистрирована на точке, где магазин и что это не ООО, а ИП, других печатей нет. Законно отказывают в приеме отчетных дркументов или нет? Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина.
, вопрос №4093655, Олеся Русакова, г. Красноярск
Исполнительное производство
Имеет ли силу и считается ли полученным ООО требование пристава о удержании с зарплаты работника-должника, направленное директору через госуслуги?
Здравствуйте! Имеет ли силу и считается ли полученным ООО требование пристава о удержании с зарплаты работника-должника , направленное директору через госуслуги ? По адресу ООО ничего не приходило ...
, вопрос №4093625, Денис, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 29.06.2016