Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть страховую премию пропорционально со дня погашения кредита?
Между мной и "ВТБ страхованием" 05.02.2016г. при содействии "Почта банк" был заключен договор страхования. Договор страхования является добровольным, хотя об этом мне сказано не было.Сотрудник банка Клименко С.С. (в данный момент уже не является сотрудником банка) при консультировании уверила меня в том, что при досрочном погашении кредита мне необходимо будет написать заявление в ООО СК "ВТБ страхование" о возврате уплаченной страховой премии. Я был уверен, что при досрочном закрытии кредитного договора страховую премию мне уплачивать будет не нужно.
Написал письмо в "ВТБ страхование" о расторжении договора страхования с возвратом неиспользованной части страховой премии. Пришел ответ: "Согласно условиям договора страхования и в соответствии с п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном отказе Страхователя от Договора страхования уплаченная Страховщику Страховая премия не подлежит возврату.
Но данный пункт противоречит ст.10 п.7 Закона об организации страхового дела Ф3-4015-1.
Есть ли шансы возместить страховую премию пропорционально со дня погашения кредита до дня первоначального окончания кредита (полной выплаты)?
Здравствуйте, Валерий Владимирович!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Желаю удачи!