Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Последствия изменения кадастровой стоимости
Постановлением Агентства по Управлению госимуществом 07.12.2015 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности. Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в аренде ООО «РК» была значительно увеличена (с 5 024 руб. до 1 147 787,96 руб.). Постановление вступило в законную силу 11.12.2015; при этом в Постановлении Агентства по Управлению госимуществом указывается, что кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 01.01.2015!!! Но во многих организациях, в том числе моей, финансовый год закрыт! Согласно договора аренды земельного участка оплата арендной платы перечисляется не позднее 15 ноября текущего года. В нашем случае аренда за 2015г была погашена до 15.11.2015. Правомерно ли сейчас (в 2016) пересчитывать арендную плату за 2015г.??
И второй вопрос… 29.12.2015г. был заключен договор купли-продажи вышеуказанного земельного участка по цене исходя из старой кадастровой стоимости (5 024 руб.) (На тот момент никто даже не знал об измененной кадастровой стоимости) и в тот же день подписан Акт приема-передачи земельного участка. Но свидетельство о государственной регистрации право собственности датировано 16.03.2016. Вопрос – имеет ли право ООО не оплачивать арендную плату за 2016г до рассмотрения заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, и в случае отрицательного решения – до решения арбитражного суда?
Перерасчет платы за 2015 г. не происходит. ст. 5 нк рф. Если ООО не будет платить арендную плату, это будет нарушением договора аренды. ст. 310 гк рф.
Постановление
Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П
«По
делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого
акционерного общества „Омскшина“
Касаясь
оценки нормативного содержания абзаца первого пункта 1 статьи 5 Налогового
кодекса Российской Федерации, согласно которому акты законодательства о налогах
вступают в силу не ранее чем
по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го
числа очередного налогового периода по соответствующему налогу,
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что это
законоположение предполагает вступление в силу акта законодательства о налогах
по крайней мере не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования (Определение от 8 апреля 2003 года N 159-О); оговорка „по
крайней мере“ не означает
отсутствие и необязательность соблюдения иных условий вступления в силу
указанных актов (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от
17 ноября 2011 года N 1571-О-О). Следовательно, оно не может препятствовать
применению судами при рассмотрении конкретных дел положений статьи 5 Налогового
кодекса Российской Федерации в
более благоприятном для налогоплательщиков смысле, в том числе с учетом
разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который в
постановлении Пленума от 28 февраля 2001 года N 5 „О некоторых вопросах
применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ указал:
при решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах необходимо исходить из
того, что на основании пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации
такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по
соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня
официального опубликования данного акта (пункт 3).
1.
Признать положения пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской
Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по
своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового
регулирования эти положения предполагают, что нормативные правовые акты органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой
стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые
последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во
времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе Российской
Федерации для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Выявленный
в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений
Налогового кодекса Российской Федерации является общеобязательным и исключает
любое иное их истолкование в правоприменительной практике.